593 коап рк

593 коап рк

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 04.12.2017 года
«О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы» с 1 января 2018 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей составит 2 405 тенге.
Законом снижены размеры административных штрафов
по 40 составам административных правонарушений КоАП, подведомственных органам внутренних дел, в том числе по:
— ст. 128(Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения);
— ч. 1, 2 ст. 132 (Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время);
— ч. 1, 2 ст. 133 (Продажа табака и табачных изделий лицам и лицами, не достигшими восемнадцати лет);
— ч. 2 ст. 160 (Осуществление деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, неуполномоченным лицом);
— ч. 2 ст. 230 (Уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования);
— ч. 1 ст. 434 (Мелкое хулиганство);
— ч. 3 ст. 442 (Нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей);
— ч.2 ст. 444 (Вовлечение и допуск граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года в занятия азартными играми и (или) пари на деньги, вещи и иные ценности);
— ч.1, 2, 3 ст. 458 (Незаконное использование Государственного Флага Республики Казахстан, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также использование и исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан с нарушением требований законодательства Республики Казахстан);
— ч.1 ст. 470 (Нарушение законодательства Республики Казахстан в области охранной деятельности);
— ч. 1 ст. 518 (Непринятие принимающим лицом мер по своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства либо оформлению документов на право их пребывания в Республике Казахстан, либо их выезду из Республики Казахстан по истечении определенного срока пребывания, либо несвоевременное информирование органов внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах);
— ч. 1 ст. 519 (Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел);
— ч. 3 ст. 590 (Установка на транспортном средстве заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков (знака));
— ч. 1, 2, 3, 4 ст. 592 (Превышение установленной скорости движения транспортного средства);
— ч. 1, 4 ст. 594 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении);
— ч. 2 ст. 596 (Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны);
— ч.1, 2, 3, 4, 5, 5-1, 6 ст. 597 (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств);
— ч. 2 ст. 599 (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикасовершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания);
— ч. 2 ст. 600(Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания);
— ч. 1, 2 ст. 602 (Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами);
— ч. 1, 2, 3 ст. 603 (Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб);
— ч. 1, 3 ст. 615 (Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения).
Сокращены сроки лишения права управления транспортными средствами по 5 составам КоАП, в том числе по:
— ч. 3 ст. 596(Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом);
— ч. 1, 2 ст. 610 (Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества);
— ч. 1, 3 ст. 613(Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), об остановке транспортного средства).

По 4 составам КоАП введены альтернативные санкции в виде предупреждения, в том числе по:
— ч. 1 ст. 449 (Приставание, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг);
— ч. 1 ст. 518 (Непринятие принимающим лицом мер по своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства либо оформлению документов на право их пребывания в Республике Казахстан, либо их выезду из Республики Казахстан по истечении определенного срока пребывания, либо несвоевременное информирование органов внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах);
— ч. 1 ст. 594 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении);
— ч. 1 ст. 602 (Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами).
При этом, в соответствии с новыми требованиями части 2 статьи 43 КоАП в случае выявления правонарушения, санкция которого предусматриваетальтернативные меры наказания в виде предупреждения, должностное лицо обязано наложить предупреждение, если отсутствуют отягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 57 КоАП.
Пересмотрено содержание статьи 593(Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения) КоАП, которая изложена в новой редакции.
При этом, такие составы правонарушений как, несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток, переведены в другие статьи КоАП (ст.ст. 602, 620).
Увеличен срок возможного административного задержания с 3-х до 24-х часов по делам об административных правонарушениях, влекущим в качестве одной из мер административного взыскания административный арест (новая ч. 3 ст. 789 КоАП).
Расширен институт применения сокращенного производства(ст.810 КоАП),когда правонарушителю предоставлена возможность в течение семи суток со дня совершения правонарушения оплатить штраф в размере пятидесяти процентов от полной суммы штрафа.
Теперь сокращенное производство также применимо в следующих случаях:
-когда санкция правонарушения, имеет альтернативные виды наказания в виде предупреждения или штрафа;
— совершения правонарушений несовершеннолетними;
— в отношении юридических лиц;
— по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.
Следует отметить, что в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 (Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении) КоАП если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.
При этом, согласно новой части 4-1 статьи 743предписание о необходимости уплаты штрафапризнается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом.
Наряду с этим, полностью регламентирован порядок осуществления производства по предписаниям о необходимости уплаты штрафа:
— установлена форма предписания (новая ст. 822-1 КоАП);
— предусмотрен срок направления предписаний владельцам транспортных средств – в течении 10 суток с момента фиксации правонарушения (ст. 807 КоАП);
— определен срок, когда предписание о необходимости уплаты штрафа считается рассмотренным по существу – по истечении 15 суток с момента надлежащего доставления предписания (ст. 817 КоАП);
— регламентирован срок вступления предписания в законную силу – через 10 суток с момента истечения срока рассмотрения (ст. 883 КоАП);
— предусмотрен срок добровольной оплаты штрафа – в течении
30 суток со дня вступления предписания в законную силу (ст. 893 КоАП);
— установлен срок давности исполнения предписания – в течении года со дня вступления предписания в законную силу (ст. 890 КоАП);
— регламентирован порядок и сроки обжалования, опротестования предписаний – в течении 10 суток после истечения срока рассмотрения по не вступившим в законную силу предписаниям (Глава 43-1 КоАП), в течение 3-х месяцев со дня установления обстоятельств, служащих основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам (Глава 47 КоАП).
Также, Законом внесен ряд других изменений и дополнений, направленных на систематизирование административно-процессуальных норм и совершенствование административно-правовых и процессуальных институтов.

В КоАП РК введены альтернативные санкции в виде предупреждения

Дата: 08 января 2018 в 18:45 2018-01-08T18:45:03+06:00

По сообщению сайта EKaraganda.kz

С 9 января вступает в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

Отметим, что по 4 составам КоАП были введены альтернативные санкции в виде предупреждения, в том числе по:

— ч. 1 ст. 449 (Приставание, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг); (предупреждение или 5 МРП, было только 5 МРП).

— ч. 1 ст. 518 (Непринятие принимающим лицом мер по своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства либо оформлению документов на право их пребывания в Республике Казахстан, либо их выезду из Республики Казахстан по истечении определенного срока пребывания, либо несвоевременное информирование органов внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах); (влечет предупр на физ лиц, было 15, должн лиц и мал предпр – 10 МРП, было 30, сред – 15 МРП, было 45, крупн – 20 МРП, было 60 МРП);

— ч. 1 ст. 594 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении); (ч.1 – предупрежд или штраф 3 МРП, было 10; ч.4 – 7 МРП, было 15 МРП);

— ч. 1 ст. 602 (Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами); (ч.1 фары днем – предупр или 3 МРП, было 5 МРП).

При этом, в соответствии с новыми требованиями части 2 статьи 43 КоАП в случае выявления правонарушения, санкция которого предусматривает альтернативные меры наказания в виде предупреждения, должностное лицо обязано наложить предупреждение, если отсутствуют отягчающие обстоятельства, предусмотренные статьёй 57 КоАП.

Также, было пересмотрено содержание статьи 593 (Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения) КоАП, которая изложена в новой редакции.

Так, ч.1 – перевозка пассажиров и грузов – 5 МРП
ч.2 – ремень и мотошлем – 5 МРП
ч.3 – повторность – 10 МРП.

При этом, такие составы правонарушений как, несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток, переведены в другие статьи КоАП (ст.ст. 602, 620).

— Если правонарушение было совершено впервые, — говорит Валерий Коваленко, начальник административной полиции ДВД Карагандинской области, полковник полиции, — то оно будет зафиксировано в базе полиции в виде предупреждения, которое выдадут нарушителю. Если же завтра этот человек повторно нарушит, то у сотрудников полиции будет отмечено, что ранее ему уже было выписано предупреждение, и уже последует наложение штрафа.

Помещение автомобиля на «штрафстоянку»

За какие правонарушения автомобиль может быть помещен на специальную стоянку? Кто вправе производить такие действия? Взимается ли за это плата? И как получить автомобиль обратно?

Что такое «штрафстоянка»?

Термина «штрафстоянка» в законодательстве не имеется. Этим термином автовладельцы называют специальные площадки или стоянки, предназначенные для временного хранения транспортного средства.

В соответствии с частью 4 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью. Таким образом, законодательство использует термин «специальная площадка или стоянка».

Порядок помещения автомобиля на «штрафстоянку»

Согласно пункту 8) части 1 статьи 785 Кодекса об административных правонарушениях задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства или маломерного судна производится уполномоченным должностным лицом в пределах его полномочий и только в целях:

пресечения административного правонарушения;
установления личности подозреваемого в его совершении;
составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения;
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления;
предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф.

В соответствии с пунктом 10 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 9 апреля 2012 года № 1 «О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях» о задержании, доставлении и запрещении эксплуатации транспортного средства, маломерного судна составляется акт, который приобщается к протоколу об административном правонарушении и по заявлению вручается лицу, в отношении которого приняты указанные меры обеспечения.

За совершение каких правонарушений возможно помещение автомобиля на «штрафстоянку»?

Перечень административных правонарушений, совершение которых позволяет должностному лицу задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, маломерных судов путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), указан в части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

К правонарушениям, за совершение которых транспортное средство может быть помещено на штрафстоянку, до устранения причин задержания относятся:

Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах (статья 367 КоАП).
Нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, добычи живицы и древесных соков, второстепенных лесных материалов (статья 368 КоАП).
Повреждение сенокосов и пастбищных угодий, а также незаконное сенокошение и пастьба скота, сбор лекарственных растений и технического сырья на землях лесного фонда (статья 370 КоАП).
Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда (статья 372 КоАП).
Повреждение или уничтожение объектов селекционно-генетического назначения (статья 381 КоАП).
Нарушение требований пользования животным миром и правил охоты (статья 382 КоАП).
Нарушение правил рыболовства и охраны рыбных ресурсов и других водных животных (статья 383 КоАП).
Осуществление нефтяных операций на море, создающих препятствие и наносящих вред морскому судоходству, рыбной ловле (статья 392 КоАП);
Нарушение правил проведения морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан(статья 393 КоАП);
Нарушение правил захоронения отходов и других материалов, а также правил консервации и демонтажа на континентальном шельфе Республики Казахстан (статья 394 КоАП);
Невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа Республики Казахстан (статья 365 КоАП);
Незаконная передача минеральных и биологических ресурсов континентального шельфа, территориальных вод (моря) и внутренних вод Республики Казахстан (статья 396 КоАП);
Незаконное проникновение на охраняемые объекты (статья 506 КоАП);
Нарушение пограничного режима в пограничной зоне и порядка пребывания в отдельных местностях (статья 510 КоАП);
Нарушение ограничений, установленных на территории запретной зоны при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и запретного района при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан (статья 511 КоАП);
Нарушение режимов территориальных вод (моря) и внутренних вод Республики Казахстан (статья 512 КоАП);
Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан (статья 513 КоАП);
Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан (статья 514 КоАП);
Незаконный провоз через Государственную границу Республики Казахстан (статья 515 КоАП);
Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране
Государственной границы Республики Казахстан (статья 516 КоАП);
Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения (статья 517 КоАП);
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов (статья 571 КоАП);
Нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров, багажа или грузов (статья 572 КоАП).
Несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения (статья 593 КоАП);
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (статья 597 КоАП);
Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления (статья 612 КоАП);
Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения (статья 613 КоАП);
Ответственность участников производства по делу об административном правонарушении (статья 654 КоАП) в части правонарушений, предусмотренных:
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств (статья 590 КоАП);
Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией (статья 591 КоАП);
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения (статья 592 КоАП);
Несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения (статья 593 КоАП);
Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги (статья 594 КоАП);
Нарушение правил маневрирования (статья 595 КоАП);
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (статья 596 КоАП);
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (статья 597 КоАП);
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (статья 598 КоАП);
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (статья 599 КоАП);
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 600 КоАП);
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (статья 601 КоАП);
Нарушение водителями транспортных средств правил проведения учебной езды, пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной
сигнализации (статья 602 КоАП);
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб (статья 603 КоАП);
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки (статья 606 КоАП);
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов (статья 607 КоАП);
Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства,
подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок (статья 609 КоАП);
Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение
транспортных средств или иного имущества (статья 610 КоАП);
Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (статья 611 КоАП);
Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления (статья 612 КоАП);
Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения (статья 613 КоАП).

К правонарушениям, за совершение которых транспортные средства, принадлежащие иностранцам или иностранным юридическим лицам, путем доставки их для временного хранения на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), до исполнения постановления о наложении административного взыскания (часть 2 статьи 797 КоАП), относятся:

Нарушение Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении (статья 573 КоАП);
Осуществление автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве (статья 575 КоАП);
Несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения (статья 593 КоАП).

Доставление (эвакуация) транспортного средства для их временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к стационарному посту транспортного контроля, также может быть применено в случаях нарушения водителями транспортных средств правил остановки или стоянки в их отсутствие, а также к транспортным средствам, оставленным водителями на дороге без присмотра, когда установить их местонахождение не представляется возможным.

Может ли быть помещен на стоянку автомобиль, управляемый с нарушением требований безопасности?

Согласно части 3 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях эксплуатация транспортного средства с неисправностями, с которыми их эксплуатация запрещена, или переоборудованных без соответствующего разрешения, или не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших государственного или обязательного технического осмотра, а равно без государственных регистрационных номерных знаков либо со скрытыми, поддельными или не соответствующими государственному стандарту номерными знаками запрещается.

Согласно пункту 2 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами до устранения причин, послуживших основанием такого запрещения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 797 Кодекса об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Следовательно, в случае эксплуатации автомобиля с нарушением установленных требований, сотрудник дорожной полиции вправе запретить эксплуатацию транспортного средства одним способом — составить соответствующий акт, приобщить его к протоколу об административном правонарушении, снять государственные регистрационные номерные знаки. Государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении дорожной полиции до устранения причины запрещения эксплуатации.

Согласно пункту 3 раздела 2 Правил дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196, при возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми Основными положениями запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он должен устранить их, а если это невозможно, то может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Таким образом, в случае выявления сотрудником дорожной полиции неисправностей, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена, можно попробовать устранить эти неисправности самостоятельно.

В том случае, если устранить неисправности самостоятельно невозможно, владелец имеет право самостоятельно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль не на спецстоянку, а сразу к месту ремонта. Сотрудник дорожной полиции по закону не имеет права чинить при этом препятствия.

В случае помещения автомобиля на «штрафстоянку» необходимо обратиться в Управление административной полиции с требованием о возврате автомобиля, поскольку устранение неисправностей на станции технического обслуживания и есть устранение причины задержания транспортного средства.

Кто вправе доставлять авто на «штрафстоянку»?

Перечень должностных лиц, правомочных помещать автомобиль на «штрафстоянку», указан в части 2 статьи 797 Кодекса об административных правонарушениях. Данным правом обладают должностные лица:

органов внутренних дел;
Пограничной службы Комитета национальной безопасности при охране и защите Государственной границы Республики Казахстан;
военной полиции при совершении административного правонарушения лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;
органов транспортного контроля в пределах их полномочий;
органов лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий, рыбоохраны (при нарушении законодательства в области лесного, рыбного, охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий).

Возврат автомобиля со «штрафстоянки»
Возврат автомобиля, изъятого за управление в состоянии опьянения

Согласно пункту 10 Нормативного Постановления «О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях» меры обеспечения в виде задержания и (или) запрещения эксплуатации транспортных средств, маломерных судов сохраняют свое действие до устранения причин задержания и (или) запрещения эксплуатации. Таким образом, автомобиль подлежит возврату автовладельцу в случае устранения допущенных водителем правонарушений.

К примеру, водитель, управляющий автомобилем, находится в состоянии алкогольного опьянения, что является нарушением статьи 608 Кодекса об административных правонарушениях. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей автомобиль подлежит помещению на специальную стоянку. Получить автомобиль со стоянки данный правонарушитель сможет в любое время, находясь в трезвом состоянии (при условии, что будет на этот момент располагать водительским удостоверением), либо в случае, если в присутствии владельца автомобилем будет управлять иное лицо, имеющее водительское удостоверение и находящееся в состоянии, позволяющем управлять автомобилем.

Должен ли быть уплачен штраф к моменту получения автомобиля со стоянки?

Сотрудник административной полиции не вправе требовать немедленной уплаты штрафа за правонарушение в качестве обязательного условия выдачи транспортного средства, поскольку статья 797 Кодекса об административных правонарушениях четко определяет с какого именно момента автомобиль подлежит возврату со «штрафстоянки» владельцу.

Согласно части 1 статьи 797 указанного Кодекса уполномоченное должностное лицо вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки до устранения причин задержания. Таким образом, автовладелец вправе забрать свое авто незамедлительно после устранения причины задержания. Например, предоставив документы на управление транспортным средством, либо идентифицировав себя как владельца автомобиля, доставленного в случаях нарушения правил остановки или стоянки, а также оставленным водителями на дороге без присмотра.

Кроме того, статьей 893 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено добровольное исполнение постановления о наложении штрафа. В соответствии с пунктом 1 статьи 893 данного Кодекса штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. По истечении указанного срока штраф взыскивается в принудительном порядке.

Требование сотрудников административной полиции об уплате штрафа до момента возвращения автомобиля правомерно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 573, 575, 593 (части вторая, третья, четвертая и пятая) КоАП. Согласно пункту 2) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в указанных случаях уполномоченное должностное лицо, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным юридическим лицам, путем доставки их для временного хранения на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), до исполнения постановления о наложении административного взыскания.

Плата за хранение автомобиля на «штрафстоянке»

В соответствии с пунктом 8) части 1 статьи 785 Кодекса об административных правонарушениях задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не мерой административного взыскания.

Наряду с помещением на «штрафстоянку» автомобиля применяются и другие меры обеспечения, предусмотренные частью 1 статьи 785 указанного кодекса, например, доставление, административное задержание, привод, личный досмотр и досмотр транспортного средства и вещей, изъятие документов и вещей, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование его на состояние опьянения. Ни за одно из вышеперечисленных действий оплата не взимается.

Согласно части 4 статьи 797 Кодекса об административных правонарушениях хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.

В соответствии с пунктом 3 статьи 192 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) коммунальная собственность состоит из местной казны и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с законодательными актами. Поскольку стоянка является коммунальной собственностью, то есть находится в ведении акимата, плата за её использование не взимается. Данная стоянка обслуживается за счет бюджетных средств. Поэтому требование оплаты за нахождение автомобиля на ней незаконно.

В том случае, если Вам не разрешают забрать автомобиль со «штрафстоянки» до тех пор, пока Вы не произведете оплату за дни нахождения Вашего авто на «штрафстоянке», Вы вправе написать жалобу в Прокуратуру и Управление административной полиции, указав при этом фамилию, имя, отчество, звание должностного лица, требовавшего с Вас внесение оплаты за содержание автомобиля на специальных площадках или стоянках.

Требование об оплате суммы за нахождение автомобиля на «штрафстоянке» будет правомерным лишь в том случае, когда владелец при постановке автомобиля на стоянку заключил договор хранения с коммунальным предприятием, обслуживающим данную стоянку. Принудительно подписывать такой договор владелец автомобиля не обязан.

Обжалование незаконного помещения автомобиля на штрафстоянку и отказа в его выдаче

Согласно части 1 статьи 744 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, снимать копии с имеющихся в деле документов.

В соответствии с частью 1 статьи 828 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях лицо, в отношении которого применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может в течение двух месяцев со дня применения указанных мер подать жалобу в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Таким образом, у автовладельца возникает два варианта возможного обжалования действий сотрудников дорожной полиции:

обращение с устной либо письменной жалобой в Управление административной полиции Департамента Внутренних Дел области в течение двух месяцев;
обращение в Специализированный административный суд с заявлением в течение двух месяцев со дня, когда автовладельцу стало известно о нарушении его прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Согласно части 2 статьи 829 Кодекса об административных правонарушениях жалоба подлежит рассмотрению в 10-дневный срок.

Новости Усть-Каменогорска и ВКО

  • Главная
  • Рубрики
    • Город
    • Область
    • Республика
    • Мир
    • Социум
    • Криминал
    • Происшествия
    • Спорт
    • Культура
    • Я очевидец
  • Спец. проекты
    • Справочное бюро
    • Вакансии в УК
    • Рухани жаңғыру
    • Официально
  • Медиа
    • Галерея
    • Видео
    • Опрос
    • Афиша
    • Курсы валют
    • Прогноз погоды
  • Отдых 2018
    • Бухтарма 2018
    • Алаколь 2018

Как изменятся размеры штрафов в Казахстане в 2017 году

В наступившем году размер одного месячного расчетного показателя составит 2269 тенге. Это на 148 тенге больше по сравнению со ставкой прошлого года. Соответственно, возрастут с января и размеры штрафов. Корреспондент YK-news.kz подсчитал, во сколько теперь гражданам обойдутся различные проступки.

Мы включили в таблицу наиболее распространенные административные взыскания и пересчитали их в соответствии с МРП, который принят на 2017 год — 2269 тенге.

Беспредел в Кызыл-Тобе: необычную езду сняли на видео

Несколько машин, двигающихся с нарушением правил дорожного движения, в Кызыл-Тобе-2 попали в объектив видеорегистратора встречного автомобиля, передает Lada.kz.

Действие, как указывает автор видео, происходит 14 июня, примерно в 19:23, на дороге в Кызыл-Тобе-2.

Автомобили на видео двигаются «змейкой». При этом пассажиры транспорта высунулись из окон.

В связи с инцидентом редакция портала собрала подборку «Видео беспредельной езды в Мангистауской области».

Видео «Мажорики веселятся» опубликовано в марте 2017 года.

«В отношении троих водителей составлены протоколы по части 1 статьи 610 (Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, причинившее материальный ущерб) КоАП РК. В отношении водителя автомобиля Toyota Land Cruiser составлен административный протокол по части 3 статьи 596 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) КоАП РК», – прокомментировали ролик в РОВД Мунайлинского района.

Видео «Беспредел по-жанаозенски» опубликовано в апреле 2018 года.

«На водителей составлены протоколы по части 1 статьи 596 (Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД), части 1 статьи 599 (Проезд на запрещающий сигнал светофора), части 1 статьи 601 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), части 1 статьи 612 КоАП РК (Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления) и части 3 статьи 596 КоАП РК (Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом)», – проинформировали в пресс-службе ДВД Мангистауской области.

Видео, на кадрах которого ПДД в дневное время нарушают три автомобиля, опубликовано тогда же, в апреле.

В мае в мессенджерах распространялось видео, на котором внедорожником управляет несовершеннолетний. Им оказался житель Жанаозена 2004 года рождения.

В отношении отца мальчика составлены протоколы по двум статьям административного кодекса РК: часть 1 статьи 612 КоАП РК и часть 2 статьи 593 КоАП РК.

Популярное:

  • Повестка в суд образец рк Повестка в суд образец рк Глава 11. Судебные извещения и вызовы Статья 129. Судебные извещения и вызовы Статья 130. Содержание повестки или иного извещения, вызова Статья 131. Доставка […]
  • Дом на земле абакан Продажа коттеджей, домов, дач в Абакане Общая площадь: кв.м. Куплю дом, ½ дома в Абакане, можно участок под строительство, или недострой в городе. Рассмотрю всё. Тел. […]
  • 1526 Коап рф Разъясняем законодательство Потребление наркотиков запрещено Вопрос: Несовершеннолетний племянник, ему 17 лет, попробовал наркотик. За это сотрудники полиции на него составили протокол, и […]
  • Как оформить дом в днп Постановка дома на кадастровый учет и оформление права собственности Зачем ставить дом на кадастровый учет? Теперь эти два процесс мы рассматриваем вместе, поскольку, по общему правилу, […]
  • Гк рф статья 131 132 Требования к исковому заявлению - ст. 131, 132 ГПК РФ Статья 131. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении […]
  • Корсары гпк моды adventure tales [Patch] Корсары: Город Потерянных Кораблей (мод-пак 1.3.2 Adventure Ta Сенатор 02 Ноябрь 2015, 18:06 Корсары: Город Потерянных Кораблей Название игры: мод-пак 1.3.2 Adventure Tales Год […]