Что проверяет обэп у ооо

Вправе ли ОБЭП проводить проверку деятельности ТСЖ по жалобе собственника?

Один из собственников написал жалобу в ОБЭП на меня как на Председателя Правления ТСЖ с требованием выявить хищения с моей стороны средств собственников, которые собираются по статье капитальный ремонт и сдача в аренду общедомового имущества (оператору сотовой связи).В чьи полномочиях по ЖК осуществление такого рода проверок?

Ответы юристов (4)

ДОБРЫЙ ДЕНЬ — тут скорее не ЖК РФ а УК РФ- если обвиняют в хищении проверять заявление вправе органы МВД .

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Сергей. Имеют право проверять органы внутренних дел (ОБЭП) если речь идёт о возможном хищении денежных средств. По результатам проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела иди об отказе в возбуждении уголовного дела.

В чьи полномочиях по ЖК осуществление такого рода проверок?

Собственник, подавший жалобу, считает, что Вы совершаете хищение чужого имущества, то есть усматривает в Ваших действиях состав преступления.

ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями, при управлении МВД РФ, соответственно проверку они проводить вправе, но именно на проверку состава преступления (хищения).

Просто дайте объяснение и предоставьте все необходимые бухгалтерские документы.

Шелковая Наталья Николаевна

Поскольку поступило заявление о предполагаемом совершении преступления, то оно обязательно подлежит проверке. Это прямо вытекает из норм процессуального законодательства и, в частности, ст. 140 — 141, 144 УПК РФ

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:
1) заявление о преступлении; 1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В свою очередь в развитие данных процессуальных норм, принят и действует

приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).
8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
40. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя . При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.
44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
47. В случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

А также следует учесть, что сотрудники ОБЭП, как субъекты ОРД, вправе самостоятельно осуществлять проверку информации с целью выявления, предупреждения и пресечения преступлений, согласно требованиям ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проверка УБЭПа

У меня комиссионный магазин одежды. В один прекрасный день зашёл человек и приобрёл вещь затем вышел с магазина. Через минуты три вернулся в окружении 2-х сотрудников УБЭПа и попросил чек. На что ответили, что уже не выпишем. Представившись БЭПовцы взяли объяснение с девушки, которая представилась продавцом и той , что отпустила вещь. Пояснив , что работает стажером на испытательном сроке, как 2 недели и просто ошиблась. Когда подъехал руководитель по его требованию не было представлено не единого документа подтверждающего основание проводимого мероприятия(проверки). Только пояснили , что было обращение на дежурный телефон (анонимное вроде). В результате был составлен протокол в который они внесли конфискованные вещи (около 30 единиц) пояснив, что они будут направлены на экспертизу для проведения подтверждения их контрофактности (подделки). Копию документа подтверждающий изъятие товара и какого-либо другого о факте их действий вручено не было за исключение повестки явиться в УБЭП (у себя в отделе они устно требовали предоставления всех документов комиссии и всех документов на ООО вскрыв один из опечатанных мешков опрашивали, что за тетрадь, которую они также изъяли и предоставлении информации по продажам якобы в ней и документов расчета с комиссионерами на что получили ответ : -» Не знаю что за тетрадь!»). В ходе их действий им пояснялось руководителем, что в этом году уже была произведена проверка и вынесено постановление БЭПом о прекращении дела об административном правонарушении т.к. отсутствует состав правонарушения тем самым , что бы они не нарушали Федеральный закон № N 134-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)». Все было проигнорировано. Подскажите, что делать и как бороться с этим произволом?! Заранее БЛАГОДАРЮ .

Ответы юристов (1)

ОБЭП работает на основе достаточно обширной нормативно-правовой базы, регламентирующей их права и обязанности. Сами действия сотрудников ОБЭП должны полностью соответствовать нормам законодательства Российской Федерации.
Если визит ОБЭП невозможно предугадать, то к нему можно хорошо подготовиться. В первую очередь, наши специалисты рекомендуют навести порядок в бумагах. Так, например, информацию, которая не относится к деятельности компании, лучше не хранить ни на серверах, ни на компьютерах организации.

Если ОБЭП запросил документы — не нужно торопиться их предоставлять, а лучше посоветоваться с адвокатом. Вам могут угрожать, что вскроют болгаркой сейфы, конфискуют компьютеры и деловые бумаги. Как проходит проверка ОБЭП известно не всем, но никто не говорит, что это приносит какие-то положительные эмоции. Лучше успокоиться, взять паузу и позвонить адвокату, поскольку последствия неправильно принятого решения может Вам дорого стоить.

Обычные правонарушения сотрудников ОБЭП

    Контрольная закупка может производиться только на основании соответствующего постановления, утверждённого руководителем управления. Визит ОБЭП без документов может быть осуществлен только в случае, если товар ограничен или запрещён к продаже. Следует заметить, что очень часто наезд сотрудниками ОБЭП сопровождается отсутствием документов, разрешающих проводить контрольную закупку.По результатам закупки, проверяющие должны составить протокол. Это правило также часто нарушается. Наезд ОБЭП беспочвенен и не подтверждён документально в большинстве случаев, поскольку предполагает коррупционную составляющую. Ни в коем случае нельзя предлагать оперативникам деньги, иначе рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности.Полиция может помогать ОБЭП, но оперативникам разрешено участвовать только в тех случаях, когда проводятся выездные налоговые проверки. Они несут ответственность за убытки, которые причиняют действиями налогоплательщикам, если эти меры противозаконны. Документируйте все действия по приходу ОБЭП — и впоследствии их можно будет обжаловать в полной мере;Часто, основание проверки объясняется оперативной информацией. Когда фирму проверяет ОБЭП оперативники отказываются раскрывать источник информации. Обжаловать такое поведение можно в судебном порядке, поскольку сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями должны вам обосновать причину проверки во всех ее подробностях;Если исследование проходит в процессе оперативно-розыскных мероприятий, то специальное постановление для проверки не требуется. Если ОБЭП запросил документы, их нужно выслать — это по Закону. Правда следует подумать, что лучше — заплатить штраф за непредоставление документов или быть привлеченным к уголовной ответственности за слишком буквальное исполнение Закона;Нередко постановления на проверку оказываются «фальшивыми».Их выписывают не руководители, а сами сотрудники-проверяющие — типичный способ оформить наезд сотрудниками ОБЭП и представить все это в законном ключе. В таком случае вам отказывают в предоставлении копии этого документа. Если подобное произошло — немедленно обращайтесь за юридической помощью к специалистам (адвокатам) ;В постановлении на проверку вписываются действия, которые ОБЭП не имеет право совершать. Например, опечатывать помещения, кассы. Наезд ОБЭП сопровождается, как правило, полной дестабилизацией ситуации и порчей имущества. Для этого должны быть очень веские основания, например, угроза жизни и здоровью, наступление аварий или как говорят действий непреодолимой силы. Позвоните в нашу компанию, чтобы узнать, что делать с ОБЭП как бороться с нарушителями. Мы подскажем по телефону бесплатно;Процедура изъятия документов должна сопровождаться в обязательном порядке созданием заверенных копий и передаче их владельцу, лишающемуся этой документации. Отводится на это оперативникам 5 дней после изъятия. В случае, если они не уложатся в срок, им разрешено отправить копии в течение трёх дней по почте, о чем делается запись в протоколе. Как вы понимаете, чаще всего никто ничего не отправляет – так что, если вашу фирму проверяет ОБЭП, будьте внимательны ко всем действиям сотрудников;Осмотр помещений и территорий, находящихся на них вещей и документов производится только в присутствии юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также двух понятных. Действия по приходу ОБЭП должны быть обычными: внимательно смотрите за имеющими вещами, следите, чтобы никто и ничего не подкинул, заставляйте понятых следовать за вами постоянно. При проверке составляется протокол, в котором указывается место и дата, а также должность и ФИО составившего протокол, сведения о юридическом лице и понятых. Сотрудники ОБЭП по первому запросу должны предоставить копию протокола. Вы имеете право поставить запись «с протоколом не согласен». Также рекомендуем ставить прочерки в незаполненных графах. Если вы сомневаетесь, и не знаете, как вести себя если приходит ОБЭП — обращайтесь в нашу организацию;Единственным законным представителем юридического лица является генеральный директор.В случае его отсутствия проверка ОБЭП может быть осуществлена только в присутствии двух представителей Администрации предприятия. Сотрудники органов могут производить обыск только в присутствии генерального директора или лица, которому официально доверено представлять интересы компании. Это правило, нарушается, пожалуй, очень часто — у нас вы можете проконсультироваться по вопросу с ОБЭП как бороться с такими нарушениями;Часто происходит ситуация, при которой становиться известно, что возбуждено дело ОБЭП, но налоги фирмой уплачены. В таких случаях проверяется вся достоверность указанных вами сведений в бухгалтерской отчетности. При этом, если в документах будут несоответствия, то начнется разбирательство. Готовьтесь к тому, что будут проводить обыски, искать подтверждение своих догадок, источников информации. Так что, если возбуждено дело ОБЭП даже если налоги уплачены — знайте, может произойти всякое. Лучше сразу обратиться к компетентному специалисту.

Исходя из вашего рассказа становится ясно что сейчас самое время судиться. И написать соответствующее заявление в прокуратуру

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Уволился дирктор

Здравствуйте! В ООО пришла проверка ОБЭП. Директор уволился. Проверка пока идет. На данный момент нарушений не выявлено. В том случае, если будут выявлены нарушения, кто несет ответственность? Новый директор, старый директор или учредитель?

Ответы юристов (16)

Ответственность будет нести тот кто совершил преступления или правонарушения

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с ФЗ «ОБ ООО» директор или учредитель несут отв-ть только за убытки Ответственность будет нести директор, который работал ранее, если выявят нарушения. В зависимости от нарушения, могут привлечь и само ООО

Статья 3 ФЗ «Об ООО». Ответственность общества

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В том случае, если будут выявлены нарушения, кто несет ответственность?

Это зависит от того, какие именно нарушения будут зафиксированы, так по ряду нарушений к ответственности можно привлечь и само Общество

Может я плохо понял смысл вопроса, но ответственность наступает, при наличии вины, в допущенных нарушениях, естественно при соблюдении полномочий каждым из названных Вами лиц. Ответственность может наступить и за бздействие.

Добрый день, Мария.

Все зависит от того на какой срок выявят нарушение. Если за тот период когда работал старый директор — соответственно отвечать будет он, если правонарушение совершено в то время когда новый директор вступил в полномочия(был избран на собрании участников) — тогда отвечать будет новый.

Ст. 44 ФЗ об ООО

2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

Учредители в любом случае к административной ответственности за выявленные правонарушения при проверке не привлекаются.

С уважением, Александр.

Добрый день, Мария! К сожалению вопрос слишком общий, чтобы ответить конкретно. Но согласно теории юриспруденции, одним из необходимых условий ответственности за правонарушение является виновность. Вина может быт как ввиде умысла, так и неосторожности. То есть для привлечения к ответственности необходимо установить причинно-следственную связь между действиями конкретного человека и наступившими негативными последствиями. Если будут выявлены правонарушения, совершённые первым директорм, или при его участии, то отвечать будет он, вне зависимости от того, что в данный момент он не является директором. Учредитель — в зависимости от конкретных обстоятельств и вины.

В соответствии с ФЗ «ОБ ООО» директор или учредитель несут отв-ть только за убытки

Магола Виолетта Олеговна

при чем тут убытки и гражданско-правовая ответственность? ОБЭП пришел!

Добрый день, Мария!

Ответственность директора зависит от характера правонарушения. Он может понести материальную, административную, уголовную ответственность. В этом разрезе нормами права для их предъявления директору будут соответствующие кодексы и законы.

В том случае, если будут выявлены нарушения, кто несет ответственность? Новый директор, старый директор или учредитель?

Все зависит от того, что будет выявлено. Как правило (но совсем не обязательно, что в вашем случае это так) это директор в тот период за который выявлены нарушения.

Чтобы более точно ответить на ваш вопрос нужно знать по какому поводу явился ОБЭП. По чьему заявлению и по факту чего проводятся мероприятия. Тогда и можно говорить о возможных последствиях.

Новый директор, старый директор или учредитель

По банкротству например все могут понести (контролирующие должника лица ст. 10 закона о банкротстве).

Здравствуйте Мария.В зависимости от того, что «накопают» ОБЭП, будут выявлены все виновные лица и ( не только старый директор), в зависимости в какой промежуток времени были совершены те или иные правонарушения или преступления

Все будет зависеть от того какого рода нарушения будут выявлены. Если деяния скажем бывшего директора будут содержать признаки состава преступления, предусмотренного особенной частью УК РФ, то и ответственность будет нести директор. Это в качестве примера, а вообще нужно знать результаты проверки, чтобы точно ответить на Ваш вопрос

Кто будет нести ответственность — зависит от того, какое правонарушение совершено. Составы правонарушения в КоАП РФ предусматривают ответственность и юридического лица в целом, и генерального директора, и должностного лица (например, главного бухгалтера).,

Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство

1. Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поэтому все зависит от сути правонарушения (или преступления).

Например, что касается генерального директора ООО, то он несет полную материальную ответственность перед обществом. Это означает, что он обязан возместить обществу причиненный ущерб. При этом привязка идет к конкретному лицу.

Поэтому, если правонарушение совершено бывшим директором, то привлекать будут его, а не нового. Новый директор не несет ответственность за нарушения предыдущим.

Что касается учредителя, то согласно Гражданскому кодексу РФ:

Статья 56. Ответственность юридического лица

1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.

Если дело касается банкротства, вызванного учредителями (участниками), то на них может быть возложена ответственность по обязательствам.

С уважением, Светлана.

Здравствуйте! Вопрос о персоналиях ответственности зависит от вида последней.

1. Проверяет ОБЭП, значит на горизонте маячит уголовная ответственность. В этом случае ответственность грозит тому должностному лицу (руководителю), виновные действия которого и составляют объективную сторону преступления. Это касается одномоментных преступлений. По длящимся преступлениям, то есть действиям, характеризующимся длительным неисполнением правовой обязанности, например, в случае деятельности юридического лица без лицензии (ст. 171 УК РФ), ответственность будет нести действующий руководитель. Если речь идет об уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений (ч. 1 ст. 199 Уголовного кодекса РФ), то отвечать будет тот единоличный исполнительный орган общества, который руководил обществом на дату возникновения налоговой недоимки (абз. 3 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 «О практике применения судами

уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления»). 2. По результатам проверки УБЭП могут возникнуть и основания для привлечения к административной ответственности должностных лиц общества. Ответственность в данном случае также зависит от того, длящееся это правонарушение или нет. За длящееся административное правонарушение будет отвечать действующий руководитель, за одномоментное — тот руководитель, чьи виновные действия и составили правонарушение.

3.Участник (учредитель) общества может нести субсидиарную (дополнительную) имущественную ответственность по долгам общества, если они возникли в результате исполнения его указаний. Как правило, такая ответственность реализуется в процедуре несостоятельности (банкротства) юридического лица (статья 49 Налогового кодекса, статья 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве» и др.) .

А есть их запрос?

Ответственность будет нести директор, в период работы которого нашли злоупотребления.

Может грозить уголовная ответственность по ряду статей УК РФ. Пока нет запроса спрогнозировать что то сложно.

Здравствуйте Мария! В случае выявления правонарушения виновные лица будут привлечены к предусмотренной законом ответственности. Это могут быть как старый так и новый директор или учредители, в случае выявления в их действиях административного правонарушения или уголовного преступления. К административной ответственности может быть привлечено и само ООО, к уголовной ответственности привлекаются только физические или должностные лица, юридические лица к уголовной ответственности не привлекаются. Существуют сроки привлечения к уголовной и административной ответственности приведенные ниже.

Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

.1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.(часть 5 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

.Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения)2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ)5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проверки ОЭБиПК, полномочия сотрудников ОБЭП

Полномочия сотрудников ОЭБиПК, Основания проведения полицейской проверки, ее порядок.

Как себя вести во время проверки работниками ОБЭП. Как себя вести в присутствии сотрудников ОБЭП

Статья подготовлена адвокатом, налоговым консультантом, выпускником факультета подготовки оперативного состава подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции Нижегородской академии МВД РФ, имеющим опыт работы прокурорским следователем по экономическим и коррупционным преступлениям, так и адвокатом по экономическим и налоговым преступлениям.

В статье даны ответы на вопросы:

  • организационной деятельности УЭБИПК;
  • какими законами руководствуется криминальная полиция экономической безопасности;
  • полномочиях при доследственных проверках организаций всех форм собственности;
  • чем может быть полезен адвокат в ОЭБиПК при полицейской проверки;
  • поведению должностных лиц и рядовых сотрудников организаций при оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых УБЭП;
  • о гласных и негласных действиях полиции;
  • о стоимости услуг адвоката в ОБЭП;
  • о результатах проверки;
  • нажмите ссылку и узнаете какие действия проводят в отношении поставщиков Налогоплательщика -смотреть здесь;
  • как вести себя при появлении сотрудников в офисе организации в ходе обследования;
  • разъясняется есть ли внеплановые проверки ОЭБиПК;
  • узнайте, к чему быть готовым в ходе допроса как в ФНС, так и в ОБЭП и СК РФ -смотреть здесь;
  • о процессуальных возможностях силовых структур прослушивать телефонные разговоры и другие вопросы;
  • на консультации у адвоката узнаете о порядке действий директора компании при запросе из отдела по борьбе с экономическими преступлениями документов;
  • о том, возможно ли руководителю ликвидированного юридического лица или ПФ избежать уголовной или налоговой ответственности уже ликвидированной организации.

Откройте полиция! Все наверное смотрели этот увлекательный авантюристический французский фильм. Переживали за главных героев-коррумпированных полицейских, закрывающих глаза на нарушения предпринимателями закона.

Произведение и реальная жизнь предпринимателей отличается от художественного вымысла и не так увлекательна при «наезде» сотрудников экономической полиции.

Давайте разберемся в полномочиях указанных лиц, ваших законных правах во время доследственной проверки, проводимой подразделениями УБЭП.

Проверки организаций, индивидуальных предпринимателей сотрудниками подразделений Министерства внутренних дел России по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, или проще ОБЭП, проводятся последними регулярно. Поэтому объектом пристальной полицейской проверки УБЭП может быть любая фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью.

Кто такие сотрудники ОБЭП?

Подразделения ОЭБ и ПК (ОБЭП) структурно входят в состав органов внутренних дел, в городе Москве например, есть отделы ОЭБИПК округов, города Москвы. В отделениях МВД по районам должностей оперативных сотрудников ОБЭП не предусмотрено. В каждом округе Москвы — ЦАО, ВАО, СВАО, САО, ЗАО, СЗАО, ЮВАО,ЮЗАО имеются свои отделы, которые подчиняются как начальнику МВД округа, так и вышестоящему руководителю по линии ОЭБиПК, то есть управлению МВД России по г.Москве. При получении запроса из ОБЭП надо быть внимательным к информации, указанной в требовании. При незаконном требовании сотрудника полиции следует «вежливо» отказать в предоставлении первичных документов и информации.

Оперативные подразделения УБЭП являются органом дознания, поэтому следователей ОБЭП не существует, последние являются сотрудниками следственных отделов с соответствующей специализацией.

ОЭБиПК это оперативное подразделение МВД РФ и их главная задача — выявлять лиц, совершающих экономические преступления и коррупционные преступления, соответственно данный орган не разрабатывает планов проверок организаций и ИП на 2017, 2018 годы и т.д. Поэтому и не существует внеплановых проверок ОБЭП в отличие от налоговых органов.

Подпункт 2 п.3 ст. 2 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» исключил органы, правомочные на осуществление ОРМ из действия этого Закона.

Так называемые «Внеплановые проверки ОБЭП» — это проще говоря, рейды, организуемые как правило при получении информации о злоупотреблениях. Например, совместные с прокуратурой проверки торговых предприятий, магазинов, рынков на предмет соответствия продовольственных товаров предусмотренным стандартам или указаний о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продуктам питания, не соответствующим требованиям законодательства и тд. Примером может быть статья 14.16 КОАП РФ об ответственности за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Однако решение о наказании принимает суд в порядке административного производства на основании представленных материалов.

Оперуполномоченные БЭП в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, но прежде всего:

  • Федеральным законом о Полиции;
  • Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД);
  • Статьями 36, 37 и 82 Налогового кодекса РФ;
  • Приказом МВД РФ от 01 апреля 2014 года № 199 «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно- розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», предусмотренное пунктом 8 статьи 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности;
  • Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в пункте 1 статье 40 которого сотрудники ОБЭП отнесены к органам дознания: «органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности»;
  • Кодексом об административных правонарушениях РФ.

При взаимодействии с ФНС РФ по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений руководствуются совместным Приказом МВД И ФНС № 495 и № ММ 7-2-347 от 30.06.09.

Компетенция, не означает проведение предварительного следствия. ОБЭП, как орган дознания обязан выявить экономическое или должностное преступление: собрать материалы, достаточные для возбуждения уголовного дела с последующей передачей их в следственные органы. В рамках уголовного дела исполнять поручения следователя. Хотя ранее, оперуполномоченных назначали исполняющими обязанности следователя, после чего они возбуждали дело и принимали к своему производству.

Подразделение ОБЭП как и уголовный розыск относятся к криминальной полиции, а не полиции общественной безопасности, поэтому рассмотрение дел об административном нарушении в компетенцию данных специалистов не входит. В случае выявления правонарушения, предусмотренного кодексом РФ об административных правонарушениях, ОЭБиПК должны направить материалы в соответствующие государственные органы для возбуждения дела об административном правонарушении.

ОБЭП пользуется гласным и негласным арсеналом ОРД.
Оперативный орган на основании ст. 6 ФЗ «Об ОРД» при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие такие мероприятия:

  • ОПРОС, чего опасаться-смотреть здесь;
  • наведение справок;
  • сбор образцов для сравнительного исследования;
  • проверочная закупка;
  • исследование предметов и документов;
  • наблюдение;
  • отождествление личности;
  • обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • прослушивание телефонных переговоров;
  • снятие информации с технических каналов связи;
  • оперативное внедрение;
  • контролируемая поставка;
  • оперативный эксперимент;
  • получение компьютерной информации.

На основании ст. 13 Закона о Полиции РФ получать ответы на свои запросы из организаций всех форм собственности, то есть бюджетных и коммерческих и некоммерческих организации.

В этот раз затронем обследование помещений. Технология данного гласного оперативно-розыскного мероприятия одинакова как для Федеральной таможенной службы РФ, ФСБ и МО.

Прежде всего, чтобы явиться в компанию, сотрудникам ОБЭП необходимы для этого правовые основания.

А таковыми является рапорт оперуполномоченного на имя своего руководителя с изложением данных о подготавливаемом, совершаемом в настоящем времени или уже совершенном преступлении согласно ст.7 ФЗ «Об ОРД». Также в нем указываются предполагаемые лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности. Как правило таковыми указываются генеральный директор юридического лица и главный бухгалтер.

Кто предоставляет информацию сотрудникам полиции?

  • Ранее работавшие сотрудники организации, уволенные и считающие, что с ними несправедливо поступили.
  • Данные, добытые в ходе оперативно-розыскной деятельности, расследования уголовных дел. Также могут быть данные, предоставленные от органов ФНС и иных государственных органов.
  • Данные, полученные из средств массовой информации, сети Интернет.
  • Информация, полученная из социальных сетей twitter, вконтакте, facebook.
  • Информация, полученная от «дружественных» работников банковских учреждений.
  • Информация, полученная от негласных сотрудников.
  • И наконец, зная по громким уголовным коррупционным делам, возбужденным в отношении самих обэповцев, можно предполагать, что некоторые оперуполномоченные в личных целях, получив информацию о финансовом состоянии организации, искусственно создают доказательства, указывая их в рапорте, служащим основанием для дальнейшего решения Начальника полиции провести обследование помещений компании, ее обособленных подразделений и складов. Цели могут быть разные: от «абонентского обслуживания соответствующей службой, до циничного «отжатия бизнеса».

Проведению обследования помещений как правило могут предшествовать следующие оперативно-розыскные мероприятия:

  • Наведение справок сотрудниками, то есть получение информации от ФНС, комитета по статистике, данных о расчетных счетах в банковских учреждениях. Информация, полученная от ГИБДД о транспортных средствах и от Россреестра о наличии недвижимого имущества и данных о фактическом проживании интересующих фигурантов.
  • Проверочная закупка. Например, если юридическое лицо занимается реализацией какой-либо продукции, может последовать предложение заключить выгодную сделку. Вас просят составить договор под определенные условия, просят выписать счет. И когда необходимо внести предоплату, покупатель достает свое служебное удостоверение со словами контрольная закупка. Также вручается Распоряжение на обследование со всеми вытекающими последствиями.
  • Прослушивание телефонных переговоров.

Причем, на осуществление указанных ОРМ должно быть вынесено постановление, при отсутствии которого, доказательства, полученные и легализованные в результате таких ОРМ могут быть признаны судом недопустимыми.

Могут ли прослушиваться телефонные переговоры сотрудниками ОБЭП?

Согласно статьи 8 Закона об ОРД такое право предоставлено сотрудникам ОБЭП. Достаточно получить соответствующее постановление у руководителя полиции и в течении 48 часов прослушивание разрешено без судебного разрешения.

Порядок обследования помещений организаций сотрудниками

Сотрудники полиции, прибыв в помещение организации, под роспись предоставляют распоряжение о проведении обследования руководителю организации или иному лицу, копия которого вручается ему под роспись.

Как правило обследование проводится в дневное время. А именно с 6 утра до 22 часов вечера, так как ночное время согласно ст. 5 УПК РФ определено, как время с 22 до 6 часов. Ночью такие ОРМ проводятся только в случаях не требующих отлагательства.

При осуществлении указанного гласного ОРМ должностными лицами составляется протокол в соответствии со ст. 166 УПК РФ, в который вносится информация о ходе обследования, а именно:

  • вносятся данные об участниках действия;
  • место производства обследования;
  • предметы, изъятые в ходе ОРМ, при этом с изъятых документов должны быть сняты копии, которые заверяются подписью должностного лица с передачей должностному лицу компании;
  • при изъятии информации на электронных носителях также допускается копирование информации для передаче сотрудника компании;
  • в протокол могут вноситься пояснения участвующих в действиях сотрудников организации.
  • а также замечания и дополнения лиц.

Сотрудник ОБЭП, оформивший протокол, должен его копию передать должностному лицу юридического лица.

Нередко, для осмотра помещений привлекается определенное количество сотрудников, то есть в распоряжении указываются фамилии должностных лиц, которым поручено произвести проверку, а на обследовании присутствуют сотрудники не указанные в данном документу. Рекомендуется удостовериться в личности сотрудников, потребовав предъявить удостоверения, а лицам, не указанном в нем попросить удалиться, в противном случае предупредив о подаче жалобы в суд или вышестоящему руководителю.

Максимальный срок в течении которого проверяющие должны передать копии с изъятых документов составляет 5 дней. Три дня дается на отправку этих документов почтой по адресу, указанному в протоколе, составленному при осмотре.

На какие вещи в первую очередь обращают внимание ревизоры?

Изымаются документы с признаками подделки, предметы, изъятые из гражданского оборота. Обследование проводится с участием двух понятых.

Часто, работники полиции пользуются услугами «профессиональных» понятых, имеющих статус представителей общественности, которые случается, принимают участие в таких действиях постоянно.

Как себя вести при проведении проверки сотрудниками ОБЭП?

  • Потребовать раскрыть служебное удостоверение и переписать указанные в нем данные о лице.
  • Внимательно ознакомиться с текстом распоряжения. Обратить внимание на состав проверяющих, их данные указываются в распоряжении. Если количество сотрудников не соответствует в указанном документе, попросить их удалиться из помещения. Конечно они будут возражать, но после сообщения о том, что данном факте будет сообщено в прокуратуру и УСБ, большой шанс, что они покинут помещение. При их отказе внести замечания в протокол обследования, указав на присутствие сотрудников не указанных в распоряжении.
  • Не помогать проверяющим: эта помощь может быть выражена в предоставлении доступа в сейф и тд. Помните, что проводится обследование, а не обыск!
  • Не следует говорить свою должность, во избежание своих должностных полномочий, ограничившись словом сотрудник.
  • Не давать показаний, со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ, на утверждение проверяющих о том, заработную плату платит руководитель и на эти деньги существует его семья.
  • На столе не должно быть никаких документов, печатей…
  • Документы, неучтенные наличные денежные средства следует хранить отдельно от служебных документов, написав, что это личные средства.
  • Давать пояснения следует только в присутствии адвоката, почему смотреть здесь. При этом, проверяющие могут давить на то, что раз без юриста не хотите давать показания, значит есть, что скрывать. На это можно ответить, что не являетесь специалистом в юридической сфере, поэтому необходима помощь независимого юридического консультанта – адвоката.

Могут ли сотрудники ОЭБиПК без разрешения руководства провести проверку?

Гипотетически могут, для того, что бы узнать являются ли их действия официальными, следует получить информацию из журнала учета распоряжений, поскольку все такие документы подлежат регистрации.

Какой срок проведения проверки сотрудниками ОБЭП?

Оперуполномоченные ОБЭП входе проверки вправе получать пояснения от лиц, отбирать образцы почерка для сравнительного исследования, назначать документальную ревизию и экспертизу, привлекать для осуществления необходимых действий соответствующих специалистов.

Сроки проведения проверок установлены уголовно-процессуальным законодательством, а именно ст.144 УПК РФ. Общий срок составляет три дня. Но естественно по экономическим, включая налоговым делам срок будет составлять не менее одного месяца. По рапорту сотрудника, проводящего проверку, руководитель имеет право продлить ее срок еще на один месяц. По-сути, срок неограничен.

Проверки ОЭБИПК в отличие от органов, на которые распространяется требование закона № 294, могут проходить неоднократно за одни и те же периоды, но обстоятельства (основания) будут разными.

Вместо проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия ОЭБиПК могут на основании статьи 176 УПК РФ провести неотложное следственное действие — Осмотр места происшествия, данное следственное действие возможно до возбуждения уголовного дела. Во время осмотра, который проводится также с участием понятых, сотрудники имеют право изымать интересующие их предметы. Фактически проводится обыск без необходимости осуществления уголовного процесса и получения необходимых разрешений.

Какова глубина проверки организации или ИП?

Если налоговыми органами затрагивается финансово — хозяйственная деятельность три предшествующих года сроку проверки, то сотрудники ОЭБИПК, не забывайте, проводят проверку с целью возбуждения уголовного дела, то есть получения так называемых палок. Поэтому ими могут исследоваться документы за пределами трехлетнего срока. Чтобы было ясно, надо ознакомиться со ст.78 Уголовного кодекса РФ.

Так, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Например, по ч.2 ст.199 УК РФ максимальный срок привлечения к ответственности лица 6 лет. Получается, что законодателем рассматривается как тяжкое преступление. А согласно пункту в) срок привлечения лица к уголовной ответственности составляет десять лет.

Рекомендация: храните документы только в пределах срока, установленного НК РФ и ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ

Если вопросы?

позвоните адвокату Чернову С.В.- специалисту по защите бизнеса, выпускнику Академии МВД по специализации БЭП. За мной: опыт работы следователем по расследованию преступлений в сфере экономики; опыт защиты предпринимателей от преследования; статус налогового консультанта.

Узнаете, может ли ОБЭП одного округа Москвы требовать предоставления документов у Общества, местом регистрации которого является другой округ.
Также узнаете, о порядке действий директора организации при получении из ОЭБИПК запроса и как ответить отказом в предоставлении документов и информации и при этом избежать ответственности.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: стоимость 10 000 рублей, представление интересов юридического лица или ИП в ходе проверки — от 80 тыс. рублей.

  • анализ запросов;
  • сопровождение адвоката для опроса в отдел ОЭБиПК как в Москве, Московской области, так и других регионах РФ;
  • подготовка ответов по запросам экономической полиции;
  • обжалование действий (бездействия) оперуполномоченного ОЭБИПК;
  • обжалование в вышестоящему начальству или в суд постановлений УБЭП, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • разрешение иных правовых проблем компании и ее руководителей во время полицейской проверки.

Если надо, проведу семинар для сотрудников организации по вопросам проверок, проводимых подразделениями полиции экономической безопасности; по вопросам проведения выездных налоговых проверок органами ФНС.

Любое дело когда-то заканчивается, так и проверка УБЭП также должна найти свое логическое заключение.

  • При обнаружении в ходе проверки признаков состава какого — либо экономического преступления, оперативная служба согласно ст.11 Закона об ОРД передает материалы проверки в следственный отдел УВД МВД или Следственного комитета — по подследственности. Следователь принимает решение. То есть или выносит постановление о возбуждении уголовного дела или постановление об отказе в его возбуждении.
  • Если ОЭБиПК полагает о наличии налогового правонарушения или для обеспечения интересов государства по банкротным делам или реализации полномочий в области регистрации юридических лиц, тогда в течении десяти дней направляет материалы в ИФНС по месту государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
  • С момента возбуждения уголовного дела оперуполномоченные ОЭБиПК выполняют оперативно-розыскные мероприятия и отдельные следственные действия по письменному поручению следователя.
  • Узнать о том, проводились ли оперативно-розыскные мероприятия в отношении лица, возможно только в двух случаях: в рамках уголовного дела, когда данные материалы легализуются и используются в качестве доказательств; и по результатам налоговой проверки и привлечения лица к налоговой ответственности. Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил в пункте 45 о таком праве налоговых органов в своем Постановлении № 57 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ.

От тюрьмы и от сумы не зарекайся: Посмотри сколько коммерсантов, включая их помощников было арестовано и осуждено по уголовным делам экономической направленности смотреть здесь.

Рекомендации: При начале проверки рекомендуется приглашать адвоката, и все действия производить только при его участии.

Превентивно следует хранить личные ценности, денежные средства отдельно от денежных средств организации.

Учитывая, что иные сотрудники полиции, такие как участковый инспектор полиции, на территории которой находится офис организации, не вправе проверять финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, то не следует их допускать в помещение.

Популярное:

  • Юридическая консультация спб озерки Бесплатная юридическая консультация в Выборгском районе Санкт-Петербурга Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права юрист Татьяна Ивановна Пестрикова юрист Евгений Павлович […]
  • Проблема реализации права на судебную защиту Проблемы реализации конституционного права граждан на судебную защиту Раздел IV. Основные аспекты соблюдения прав и свобод человека в Хабаровском крае Глава VII. Проблемы реализации […]
  • Протокол при смене учредителя Смена учредителя ООО может быть осуществлена несколькими путями: Существуют и другие варианты смены учредителей ооо. Вариант подбирается в зависимости от ситуации. Этим я хочу сказать, […]
  • Что за статья ст188 упк рф Что за статья ст188 упк рф Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 […]
  • Заявление на возврат госпошлины с госреестра Как вернуть госпошлину из Росреестра Как вернуть госпошлину из Росреестра? И возможно ли это? Росреестр оказывает государственные услуги. За государственную услугу взимается плата — […]
  • Пункт 4 статья 164 налогового кодекса рф СТАТЬЯ 164. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НК РФ) Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Статья 164. Налоговые ставки 1. […]