Как писать вступление к итоговому сочинению

Итоговое сочинение. Как и что писать?

Рассказывает о подготовке к декабрьской работе Ирина Плетцер, учитель русского языка и литературы гимназии №56

Два месяца остается до одного из первых ответственных дней одиннадцатиклассника. Каждый ученик напишет итоговое сочинение 6 декабря, за который он получит либо «зачет» и будет допущен до ЕГЭ, либо «незачет» и отправится на пересдачу.

Уже сейчас известны направления итоговых сочинений: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость». Сами темы ребята узнают в день написания.

Чтобы вы потратили следующие месяцы с пользой, мы поговорили с учительницей русского языка и литературы Академической гимназии №56, федеральным экспертом ЕГЭ по литературе Ириной Дмитриевной Плетцер, которая дала несколько практических советов, на что обращать внимание при подготовке и написании сочинения:

Итак, композиция сочинения включает в себя вступление, основную часть и вывод. Во вступлении обычно даются общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, к ним относятся объяснение значения ключевых слов темы, размышления пишущего по поводу этих понятий, мнение учащегося, связанное с темой сочинения.

Следующие критерии предполагают проверку речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком и грамотность.

Как написать итоговое сочинение?

У большинства бывают две крайности: одни и пару предложений толком написать не могут, другие без конца строчат и никак не могут остановиться – и то и другое не вариант.

Ближе к делу! Нам дали абстрактную тему. Что-то типа: «На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература?». Первая реакция: «Да на все!». И о чем тогда писать? Как подступиться к такой широкой теме? Просто, друзья. Берем наш вопрос и перефразируем его, немного подсластим парочкой синонимичных предложений и вуаля получаем ответ: «Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т.д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ».

Такое получилось вступление. Нам здесь важно закинуть, что называется, удочку: показать проверяющему, что мы поняли суть нашего вопроса. А для этого важно его перефразировать, или произнести ключевые слова – «общечеловеческие вопросы». Когда они есть, то становится понятно, что человек понял задание! Или хотя бы пытается следовать теме.

Еще во введении мы как бы коротко говорим, о чем подробно будем рассказывать в основной части. Я перечислил общечеловеческие вопросы, о которых и буду дальше рассуждать.

Итак, вторая часть:

Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится.

Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем. Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаётся этим же вопросом: «Зачем я жил. Для какой цели я родился. ». Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Кто знает, возможно, нам вовсе не дано постигнуть смысл жизни, и все попытки добраться до него изначально обречены? А сейчас, когда мы полны сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..».

Ладно, пожалуй, остановлюсь, а то многие не любят так много читать. Как вы поняли, в следующем абзаце я бы начал рассуждать на тему любви, а потом, в том случае, если бы не набралось нужное количество слов, написал бы еще и про экологические проблемы.

Каждый абзац – это отдельная микротема. Выделяйте их обязательно!

А закончить можно просто – перекладываем наше вступление, повторяем ключевые слова и ставим точку: «Литература вбирает в себя весь человеческий опыт. Она помогает людям хотя бы немного приблизиться к разрешению вневременных вопросов, которыми задавались предыдущие поколения. Но эти вопросы также будут волновать умы и тех, кому предстоит жить после нас».

Речевые клише по русскому языку к сочинению

Сочинение пишется по определенному плану:

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости . знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10) Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15) «…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .
Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

1) В предложенном для анализа тексте <указываем автора>поднимает (затрагивает) проблему.

2) В данном тексте <указываем автора>волнует проблема.

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) .

4) В тексте представлена точка зрения <указываем автора>на проблему.

5) В предложенном для анализа тексте <указываем автора>касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах . )

6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова.

7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.

8) Текст <указываем автора>заставил меня задуматься над проблемой.

9) Волнующую всех нас проблему. поднимает <указываем автора>.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) <указываем автора>, — это.

11) Проблема. не может не волновать современного человека. Задумался над ней и <указываем автора>.

12) Что такое. (В чем заключается. Какую роль в жизни человека играет. ) Эту важную проблему поднимает <указываем автора>.

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) <указываем автора>, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. <Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется>.

1) Позиция автора заключается в том, что.

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

4) Позиция автора такова.

5) Автор считает, что.

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.

7) Автор убеждает нас в том, что.

8) В тексте доказывается мысль о том, что.

9) Основная мысль текста заключается в том, что.

10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что.

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что .

5) Мне близка позиция автора тем, что …

— с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с .

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как .

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как .

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) .

— из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности .

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях .

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

— из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) .

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи .

1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

4) (Использование цитаты) «…,» — писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Как определить проблему в предложенном тексте?

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Клише для итогового сочинения: наборы фраз к вступлению, основной части, заключению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 49 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Клише к итоговому сочинению 2016-2017 по литературе. Готовые решения для следующих элементов:

Рассуждения к вступлению и вопросы по теме.

Вступление Ключевые слова: Природа. Война. Дружба. и т.д.

Общие рассуждения по теме

1. Никто не станет отрицать важности . в жизни людей.

2. Каждый из нас сталкивался с .

3. С давних времен человек размышлял о .

4. Как часто мы слышим о .

5. Мы знаем о . из книг и фильмов, рассказов близких.

6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о .

7. Приём «Цитата». «. » — писал известный . . В этих словах звучит . Действительно, .

8. Приём «Ключевое слово», а) Определить тему текста, б) Выделить ключевое понятие, в) Раскрыть смысл этого понятия.

9. Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным примером.

Вопросы по теме

1. Что же самое главное .

2. Зададимся вопросом: почему. В чем же причина .

3. Невольно задаешься вопросом: зачем.

4. Почему же нужно .

5. Как мы должны относиться к .

6. Задумаемся:должны ли мы. 7

Примеры вступления.

1. Всем известно; что . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст . тоже посвящен .

2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О . размышляет в своей статье . .

3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что . . Другие подчёркивают . . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье.

4. «. »- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста .

5. Люди часто размышляют о том, что . (О том, что . люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности . . Кто-то считает, что . Кто-то.

7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с . (Риторические вопросы).

8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья . .Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О. много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают . (Определить проблему в виде вопроса).

9. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Обращение к произведению.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме.

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе. (автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении. (автор, название).

4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении. (автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе. (автор, название).

7. Вспомним героя повести. (автор, название).

8. Обратимся к роману. (автор, название).

9. Лирический герой стихотворения . (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента.

1. Автор повествует о.

2. Автор описывает.

3. Автор подчеркивает.

4. Поэт показывает.

5. Писатель размышляет о.

6. Писатель обращает наше внимание на.

7. Он ставит нам в пример.

9. Он акцентирует внимание читателя на.

10. Он утверждает.

Выводы и заключение.

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что.

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о.

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод.

2. Невольно напрашивается вывод.

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что.

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что. 5.

6. Заканчивая рассуждение на тему «. », нельзя не сказать, что люди должны.

7. (Цитата)«. » — писал . В этих словах выражена мысль о . Автор текста тоже считает, что .

8. В заключение хочется выразить надежду на то, что.

9. Итак, можно сделать вывод, что.

10. В заключение хочется призвать людей к. Так давайте не забывать о . Будем помнить о.

11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «. »? Думаю, надо.

Как писать вступление к итоговому сочинению

Как начать итоговое сочинение, или болезнь белого листа

Вам знакомо это чувство? Сидишь над девственно белым листом бумаги, пригорюнившись, ручкой щечку румяную подпираешь, и ничегошеньки в голове не рождается… А рождается желание все выкинуть и рвануть отсюда на свободу, в пампасы, так сказать.

Но такой роскоши мы себе позволить не можем, напротив, должны эту болезнь преодолеть. Давайте найдем от нее лекарство!

Общие соображения

Итак, вступление в вашем выпускном сочинении не должно быть больше, чем одна десятая часть всей работы. Это сложно, но возможно. Еще там обязательно должна быть подводка (как говорят телевизионщики) к собственно теме и вопрос, на который вы будете отвечать, потому что сочинение и есть развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Конечно, скажете вы, а если тема – и есть вопрос? Ну перефразируйте его, сделайте конкретнее или из одного несколько – роли не играет. Поверьте, Марь Иванне проще будет проверять, если она увидит вопрос и ответ на него. И апелляций не понадобится.

Какие бывают вступления?

Чтобы вам было проще, приведем несколько типов вступления, которыми можно воспользоваться. Темы взяты в Интернете, прошлогодние (итоговое сочинение 2015).

«Историческое» вступление

Это вступление уместно для тем, которые так или иначе отражают исторические события («Война и мир», «Тихий Дон», военные темы). Иногда такое вступление может быть в темах, посвященных произведениям, отражающим культурные и духовные изменения в обществе, связанные с историей. Например, в романе «Отцы и дети» спор порожден именно исторической обстановкой в русском обществе, а роман «Преступление и наказание» возник как размышление о серии преступлений, совершенных в Петербурге молодыми людьми сразу после отмены крепостного права в 60-х годах XIX века.

Пример такого вступления:

Тема: «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?»

В 60-х годах XIX века Россия стала местом, где не утихали идейные споры, сталкивались мнения, шла борьба между представителями разных сословий. На исторической сцене появлялись новые герои и новые идеи. Это было связано с отменой крепостного права, и у каждой стороны были свои яростные защитники и противники. К этому процессу чутко прислушивались русские писатели, особенно И.С. Тургенев, которому вообще было свойственно обостренное внимание к жизни современного ему общества. В своем великом романе «Отцы и дети» он изобразил двух героев, представителей разных поколений, и спор между ними, затрагивающий все самые актуальные вопросы того времени. Могли ли они прийти к согласию или остались врагами? Родилась ли в споре истина?

Суть «исторического» вступления – показать общие черты эпохи (первые три предложения). Затем «подводка» к писателю и его творчеству (четвертое и пятое предложения), «сужение» темы (6 предложение) и собственно перефразированная проблема-вопрос.

«Биографическое» вступление

Уместно практически к каждой теме, посвященной творчеству одного писателя.

Тема: «Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»

М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт, пришедший на смену А.С. Пушкину. Он родился в богатой дворянской семье и получил прекрасное образование. Однако его жизнь не была легкой и безоблачной: была и ссылка, и травля со стороны светского общества. Казалось бы, что может думать такой человек о Родине, ведь не так много она дала поэту? Может ли его интересовать эта тема вообще? Но нет, Лермонтов размышлял о России и был настоящим патриотом, любил Родину и открыто признавался в этом чувстве. Свою любовь он назвал «странной». Почему? И что значит быть патриотом, по мнению поэта?

Принцип построения такого вступления – тот же самый: общая характеристика писателя-поэта, «подводка» к теме, «сужение» и проблема (перефразированная, конечно).

Для тренировочки: сами найдите, где что!

«Лирическое» вступление

Самое необычное и самое трудоемкое. Самое трудоемкое, потому что истинно лирический текст создать сложно, особенно в экстремальных условиях экзамена. Задержится Муза где-нибудь – и все, пиши пропало. Но если вдохновение есть, то можно попробовать.

Приведу два типа: для лирики и для прозы.

Тема: «Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)»

Передо мной на столе любимый томик стихов. Это Лермонтов. Когда я его читаю, мне хочется думать, любить, гневаться, тосковать вместе с поэтом. Если мне плохо, я открываю этот том. Если мне хорошо, я листаю не раз читанные страницы. Думал ли сам писатель о том, какое впечатление окажут на читателей его стихи? Мечтал ли об этом? Надеялся на то, что его труд поможет изменить мир?

И опять тот же принцип: общее – «сужение» — подводка – проблема-вопрос.

Тема: «Свобода и ответственность в жизни человека».

Как мы все хотим свободы! Мы ее ждем, вожделеем, наслаждаемся ею. Мы свободны! Мы можем делать, что хотим! Мы никому и ничему не обязаны! И пусть весь мир подождет! Но как часто в эйфории наслаждения этим состоянием мы совершаем поступки, которые могут причинить вред другим, обидеть, оскорбить кого-то! Над этими проблемами напряженно размышлял молодой Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» и ответил для себя и читателей, как свобода связана с ответственностью на примере судеб главных героев.

Последнее вступление интересно тем, что немного по-другому подана проблема.

Есть еще «универсальное» вступление, о нем я писала раньше. Оно суперпростое и суперпримитивное. Советую использовать в крайнем случае, ну, если уж совсем ступор. О таком вступлении писала ранее в статьях, посмотрите там, не вижу смысла повторяться.

Вступления для выпускного сочинения можно прописать и кинуть в папку «Шпаргалочки».

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Вступление в итоговом сочинении: виды

Мы рассмотрим 5 основных видов вступлений, который вы можете использовать при написании итогового сочинения. Обращаем внимание, что варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года.

Вступления бывают:

  1. Историческое
  2. Биографическое
  3. Аналитическое
  4. Цитатное
  5. Личностное

А теперь рассмотрим каждое из них на примерах.

Биографическое вступление

Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

Аналитическое вступление

Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твѐрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждѐт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой.

Цитатное вступление

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всѐ чаще приходится сталкиваться в обществе?

Личностное вступление

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

Популярное:

  • Коап ст 28 Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором СТ 28.4 КоАП РФ 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 […]
  • Гк рф ст56 Статья 56 ГК РФ. Ответственность юридического лица (действующая редакция) 1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности […]
  • П 1 ст 56 гк рф Статья 56 ГК РФ. Ответственность юридического лица 1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности ответственности казенного предприятия […]
  • Взыскание денежных средств за неоказанную услугу Возврат денежных средств за неоказанную услугу Возврат денег за неоказанную услугу осуществляется в порядке предусмотренном ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Успешность процедуры […]
  • Неявка свидетелей в суд Прокурор разъясняет. Правовые последствия неявки свидетеля для допроса по уголовному делу Согласно ст.56 УПК РФ свидетель - это лицо, которому могут быть известны какие-либо […]
  • Отказ от инн бланк Образец Заявления об отказе от использования ИНН (вариант РНЕ) Заявление приведено на сентябрьской 2000г. листовке РНЕ, которая кроме его текста содержала также весьма спорное […]