Коап маломерные суда

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

СТ 11.8.1 КоАП РФ

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Комментарий к Ст. 11.8.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, обеспечения безопасности плавания маломерных судов и соблюдения порядка управления ими.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, утвердившим Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, каждый водитель маломерного судна должен иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 утверждены Правила аттестации судоводителя на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Определены типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл, морское прогулочное судно с главным двигателем мощностью 55 кВт и более.

Маломерные суда и вещные права на них физических и юридических лиц подлежат государственной регистрации. После государственной регистрации выдается судовой билет маломерного судна, который удостоверяет право плавания под Государственным флагом РФ и устанавливает принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу (см. Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500).

3. Объективную сторону правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи составляет управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном либо его заверенной копии, а также документов на право владения, пользования и распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи — передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

5. Субъект административного правонарушения — судоводитель маломерного судна.

6. Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях по обеим частям данной статьи рассматривают уполномоченные должностные лица органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Согласно ст. 27.13 КоАП РФ эти же должностные лица вправе задерживать маломерное судно до устранения соответствующих правонарушений.

Статья 11.8 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.8 КОАП РФ

1. Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в данной статье, имеют своими объектами безопасность плавания и эксплуатации судов морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.

2. С объективной стороны правонарушения состоят в активных действиях, указанных в диспозициях ч. ч. 1 и 2 этой статьи и являющихся, по сути, нарушениями требований, установленных для эксплуатации судов, включая требования к лицам, управляющим ими.

3. Предметами рассматриваемых правонарушений являются морские суда, суда внутреннего водного транспорта и маломерные суда.

4. Для морских судов основным правовым актом, регулирующим выпуск судна в плавание, является КТМ РФ. Технический надзор за морскими судами осуществляют органы технического надзора и классификации судов (ст. 22 КТМ РФ). Регистрация судов осуществляется путем внесения в Государственный судовой реестр, судовые книги или бербоут-чартерный реестр (ст. 33 КТМ РФ; см. также Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденные Приказом Минтранса России от 21 июля 2006 г. N 87, и Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденные Приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 31 января 2001 г. N 30 // БНА ФОИВ. 2001. N 22) (в ред. Приказа Госкомрыболовства РФ от 5 июня 2003 г. N 176).

Требования для выпуска в плавание и регистрации судов внутреннего водного транспорта установлены в КВВТ РФ от 7 марта 2001 г. (ст. ст. 13 — 25; см. также Правила государственной регистрации судов, утвержденные Приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144 // БНА ФОИВ. 2001. N 49). В отношении регистрации судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, действуют Правила государственной регистрации указанных судов, утвержденные Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 500 (БНА ФОИВ. 2005. N 35).

Допуск лиц к управлению морскими судами и судами внутреннего водного транспорта производится в порядке, установленном КТМ РФ, КВВТ РФ, уставами службы на судах морского и речного флота. Порядок допуска к управлению маломерными судами установлен Приказами МЧС России от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (БНА ФОИВ. 2005. N 35) и от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации водителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (БНА ФОИВ. 2005. N 35; с изм. и доп.).

5. С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

6. Субъекты правонарушений — физические лица, в том числе и должностные (например, представители командного состава судна), управляющие судами, не соответствующими требованиям, установленным для их эксплуатации.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), в отношении судов рыбопромыслового флота — должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27), а в отношении маломерных и иных поднадзорных ГИМС судов — органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 Кодекса).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Комментарий к статье 11.8.1 КОАП РФ

1. В рамках комментируемой статьи речь идет об управлении судном лицом, которое имеет право на осуществление данного вида деятельности. Однако документы, подтверждающие факт допуска лица к управлению судном, должны находиться при судовладельце в течение всего плавания и предъявляться по первому требованию должностного лица уполномоченного органа. Отсутствие документов, подтверждающих наличие права управления судном, свидетельствует о том, что такое лицо в данный конкретный момент не имеет права управления ввиду отсутствия подтверждающих документов.

Объективную сторону правонарушений составляет управление судном ненадлежащим лицом, т.е. таким субъектом, который не имеет права управления судном либо передал право управления такому лицу. Порядок предоставления права управления маломерными судами регулируется Правилами аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РФ, утвержденными Приказом Минприроды РФ от 12.09.1995 N 359. Следует обратить внимание, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, более широка по отношению к ч. 2, поскольку охватывает собой не только отсутствие документов, подтверждающих право управления судном — удостоверения или судового билета, но также и документов, подтверждающих факт владения, пользования и распоряжения данным судном. Таким образом, объективная сторона отражает необходимость подтверждения факта правомерности управления судном и его владения. Особое внимание следует обратить на тот факт, что правонарушение признается совершенным лишь при условии выполнения действий, предусмотренных объективной стороной, в отношении маломерного судна. Иные категории судов под данное правовое предписание не подпадают.

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступает безопасность плавания и эксплуатации маломерных судов, предусмотренная соответствующими правилами и иными нормативными актами.

2. Субъективная сторона правонарушений характеризуется в равной мере как умыслом, так и неосторожностью. При этом в большей степени умысел характерен для деяния, предусмотренного ч. 1, хотя и не исключается в отношении ч. 2. В то же время передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе необходимых документов, в большинстве случаев совершается по неосторожности.

Субъектом обоих составов выступает судоводитель, т.е. лицо, допущенное к управлению маломерным судном. Однако по смыслу ч. 1 комментируемой статьи субъектом правонарушения является также и собственник, судовладелец и иное лицо, которому маломерное судно передано в пользование. Таким образом, круг субъектов рассматриваемых правонарушений достаточно широк и включает в себя не только судоводителей, но и обладателей прав на маломерное судно. Субъектом правонарушения в данном случае выступает исключительно физическое лицо, иные субъекты (должностные и юридические лица) к ответственности по данной статье не привлекаются.

Следует также заметить, что в качестве единственно возможной меры ответственности закон предусматривает штрафные санкции в размере ста рублей. Незначительность такого наказания позволяет судовладельцам и судоводителям неоднократно совершать данные правонарушения, в связи с чем они являются наиболее распространенными противоправными деяниями.

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Суть Закона

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются судоводители, совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше), плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е. если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП). Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. Т.е. если судно задержали за отсутствие регистрации, то на штрафтстоянке оно будет находиться до тех пор пока не будет зарегистрировано в установленном порядке.

Напомню, что срок предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней (Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов, п.14). При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней (там же, п.15).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8. Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна — это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.

Ответственность по КоАП

Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не нужно её регистрировать в ГИМС. Это, разумеется, можно сделать позже.

Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Особенности момента

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Техническое освидетельствование

Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.

Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.

Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.

Удостоверение на право управление маломерным судном

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000-2000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит такоей регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа 2000-3000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 3000-5000 руб. Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания.

Пару слов по диапазонам штрафов.

Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.

Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится

повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

При повторном АПН будет будет приментяься максимальная административная ответственность, предусмотренная за это нарушение.

И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.

Коап маломерные суда

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 11.12 КоАП РФ. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 11.12 КоАП РФ. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Популярное:

  • Судебная практика о вступление в наследство через суд Вступление в наследство: порядок прохождения процедуры по закону и по завещанию. Судебная практика Поскольку вступление в наследство – это тема довольно актуальная для населения, в статье […]
  • Фз 273 статья 35 Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований […]
  • Юридическая консультация спб озерки Бесплатная юридическая консультация в Выборгском районе Санкт-Петербурга Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права юрист Татьяна Ивановна Пестрикова юрист Евгений Павлович […]
  • Мировой суд щелково 282 Судебный участок №282 Щелково Судебный участок №282 мирового судьи Щелковского судебного района Московской области МИРОВОЙ СУДЬЯ Фомичев Александр Александрович АДРЕС: 141102, Московская […]
  • Адвокат налоговые споры Налоговые споры в Перми. Суды с налоговой АДВОКАТ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ В ПЕРМИ. СУДЫ С НАЛОГОВОЙ Налоговые споры можно разделить на несколько видов. В зависимости от инициатора спора: […]
  • Развод яндекс деньги Как разводят на денежных купонах Яндекса Вам каким-то образом удалось заполучить бонусный денежный купон Яндекса номиналом в 200-500 рублей? Не спешите радоваться и вводить данные своей […]