Консультации для родителей по речевому развитию в подготовительной группе

Советы логопеда

Развитие речи детей. Советы логопеда на лето. >>

Советы логопеда родителям первоклассников. >>

Говорите с ребенком правильно! >>

Как подготовить ребенка к школе. >>

Критерии готовности к школьному обучению. >>

Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи. >>

Игры на развитие речевого дыхания. >>

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной группы «Речевая готовность ребенка». >>

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания. >>

Методика работы с предложением. >>

Укороченная подъязычная уздечка. Что делать? >>

Мимическая гимнастика для детей. >>

Развитие глагольной лексики. >>

Консультация по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста. >>

Как подготовить ребенка к школе. >>

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания. >>

Консультация для родителей «С детьми играем — речь развиваем». >>

Консультация логопеда «Если ребенок не говорит?». >>

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях. >>

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». >>

Консультация логопеда для родителей. Тема : «Зима. Зимние забавы». >>

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с общим нарушением речи, как часть работы по профилактике дисграфии». >>

Развитие общей моторики детей с речевыми нарушениями. >>

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста». >>

Настольные игры, как средство развития речи. >>

Открытое занятие. Видео. >>

Игры и упражнения для развития связной речи. >>

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста. >>

Роль пальчиковых игр в развитии речи. >>

Автоматизация звуков в речи. >>

Консультация для родителей «Организация и проведение артикуляционной гимнастики». >>

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить». >>

Развитие речи ребенка в 6 лет. >>

Советы логопеда на лето. >>

Фонематический слух — одна из составляющих речевого развития. >>

Формирование грамматического строя речи. >>

Формирование слоговой структуры слова. >>

Если у Вас возникли вопросы или предложения, заполните форму.

Ваше обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки. Результат обращения будет выслан на Вашу электронную почту.

Консультация для родителей «Речь ребёнка 6–7 лет»

Надежда Лошакова
Консультация для родителей «Речь ребёнка 6–7 лет»

Речь ребенка 6-7 лет

Консультация для родителей

Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь еще отстает от возрастной нормы. Сможет ли он справиться со школьной программой? Подобные вопросы волнуют и родителей, и педагогов.

К концу учебного года в старшей группе звукопроизношение ребенка мало чем отличается от произношения взрослого. Затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда в речи встречаются трудные для произношения новые слова или слова, насыщенные сочетаниями звуков, которые произносят они еще недостаточно четко. Задержки в развитии произносительной стороне речи выражаются в том, что некоторые дети еще недостаточно четко различают или дифференцируют группы звуков, чаще всего это относится к различению таких звуков, как С-Ц. звонких — глухих, мягких- твердых, звуков Л-Р, С-Ш, З-Ж, Ц-Ч. («Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Саша любит сушки, а Соня ватрушки», «Шесть мышат в шалаше шуршат».)

Нечеткое или невнятное произнесение слов особенно часто наблюдается при ускоренной речи. Неточное употребление в словах ударения, неправильное использование интонационных средств выразительности сопутствуют нарушениям речи. Поскольку между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная взаимосвязь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют и недоразвитие фонематического восприятия, которое затрудняет усвоение звукового анализа слов, овладение которым необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.

Необходимо еще в старшем дошкольном возрасте уделять достаточно внимания фонематическому восприятию, чтобы дети приобрели навык звукового анализа, умели выделить заданный звук в словах («С» сумка, маска, нос, умели подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой слуховой дифференциации (звонкие —глухие: бочка-почка, дочка-точка; твердые –мягкие:кот- кит, воз- вес). Также дети должны к этому времени научиться членить слова на слоги, а предложения на слова (Сапоги — уточняем, сколько гласных, столько и слогов). Все эти знания имеют исключительное значение в дальнейшем при усвоении грамоты в школе.

В подготовительной к школе группе слоговая структура и звуконаполняемость речи детей чаще искажается только в словах, содержащих 4-5 слогов, с одним или двумя стечениями согласных звуков (строительство, водопроводчик, магнитофон, пограничники и др.) В этом возрасте словарь уже достаточно пополняется, хотя дети могут испытывать затруднения в подборе антонимов (высокий – низкий, глубокий – мелкий, мягкий – черствый, твердый); синонимов (смелый, отважный, бесстрашный, храбрый). Трудности могут испытывать: и при подборе родственных слов (рыба – рыбка, рыбешка, рыбак, рыболов, рыболовство, рыболовецкий, рыбный); и при произношении существительных, обозначающих профессии (дирижер, комбайнер, директор, балерина) или спортсменов по видам спорта (гимнастка, пловчиха, конькобежец). Очень часто в словаре детей отсутствуют: сложные существительные (ледоход, соковыжималка, тестомесилка); сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая); притяжательные прилагательные (лисий, волчий, обезьянья, слоновий). Дети не всегда могут точно и полно объяснить значение знакомого слова, подобрать более 2-х прилагательных или глаголов к заданному существительному (Что может делать собака). В этом возрасте нужно постоянно обращать внимание на то, как грамматически правильно оформлена речь ребенка. Дети способны строить простые нераспостраненные и распостраненные предложения, включая фразы с несколькими определениями. И у них, также, отмечаются нарушения согласования слов в предложении (пять грушей, две ведры, много деревов); встречаются пропуски или замены сложных предлогов (из-за, из-под,над). Даже к моменту поступления в школу речь ребенка не всегда безупречна и правильна в грамматическом отношении. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии исключений из общих правил, которые дети в дошкольном возрасте не в состоянии усвоить.

Большое внимание следует уделять развитию связной речи, так как дети затрудняются составлять рассказы по картине, по предложенной теме, из опыта. Эти рассказы недостаточно полны, часто непоследовательны, недостаточно развернуты. Детские рассказы состоят в основном из простых предложений, бедны эпитетами. Часто при составлении рассказов по картине, пересказе требуются словесные и изобразительные подсказки. В процессе изложения рассказа появляются длительные паузы. Уровень самостоятельности при свободных высказываниях недостаточен, дети периодически нуждаются в смысловых опорах, помощи взрослого, нередко их рассказы носят фрагментарный характер. Отмечается нарушение модели предложения, пропуск главного или второстепенного члена предложения, опускаются, заменяются, неправильно употребляются союзы и сложные слова.

Следовательно, в подготовительной к школе группе обязательны занятия по подготовке к обучению грамоте. На них дети должны получить отчетливые представления о том, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. А также то, что звуки в каждом слове располагаются в определенной последовательности. У детей должен быть развит стойкий навык определения последовательности звуков в словах, при этом, целесообразно учить буквы.

У детей 7 лет при подготовке к школе существенная роль принадлежит психическим процессам, которые тесно связны с речевой деятельностью. Это внимание, память и словесно-логическое мышление. Почти всегда задания, сопровождаемые рассуждениями, умозаключениями, опосредованными выводами, вызывают у детей серьезные затруднения (Мальчик без головного убора среди по- зимнему одетых детей.) Объяснить пословицу, проанализировать непривычную загадку под силу далеко не всем дошкольникам без продолжительного специального обучения. В то же время, совершенствование словесно-логического мышления положительно влияет на речевое развитие, которое невозможно без анализа, синтеза, сравнения, обобщения – т. е. основных операций мышления. Поэтому занятия по подготовке к обучению грамоте обязательно включают в себя: обучение правильному звуковому оформлению слов, расширение словарного запаса, обучение правильному грамматическому конструированию предложений, развитие связной речи в целом. Такое всестороннее речевое развитие даст возможность детям при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

Процесс овладения речью в дошкольном детстве, естественно, не заканчивается. Да и речь в целом еще не всегда у старших дошкольников бывает интересной и содержательной, правильно грамматически оформленной.

Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественных произведений будет продолжаться и в школьные годы и на протяжении всей жизни.

«Фольклор и связная речь». Консультация для родителей Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Произведения художественной литературы и устного народного творчества,.

Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка» «Играя пальчиками – развиваем речь ребёнка».[/h3] Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка» В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после.

Консультация для родителей «Приучаем ребенка к чтению — развиваем речь» Маленькая дочка бежит к маме с просьбой «читать!».Как это здорово! Как сделать так, чтобы этот интерес к чтению не потерялся у этого пока.

Консультация для родителей «Развивайте речь ребенка» Наши дети растут в двуязычной среде и овладевают двумя языками: башкирским и русским. Большинство детей с билингвизмом испытывают те или.

Консультация для родителей «Речь вашего ребенка» Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии.

Консультация для родителей «Рука развивает речь» «Рука развивает речь» Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Научно установлено, что уровень.

Консультация для родителей «Выразительная речь и интонация — что это такое?» Очень часто можно услышать такое выражение: «У этого человека выразительная речь, правильная интонация!» А что же такое – ИНТОНАЦИЯ? Интонация.

Консультация-практикум для родителей «Ловкие пальчики — правильная речь» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Развитие мелкой моторики,.

«Развиваем пальчики — улучшаем речь». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Верещагино Пермского края Статья.

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Папка-передвижка для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»

К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому зачастую, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д. Представленная в раскладушке информация поможет заботливому родителю в развитии речи ребенка-дошкольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной.

уточнять представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; находить слова с одним и двумя слогами; находить слов.

Игры для развития речи детей.

Игры для развития речи детей.

Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра.

Картотека игр для речевого развития детей старшего дошкольного возраста, может быть использована воспитателями и родителями.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития речи детей 6-7 лет&quot.

Консультация для родителей по развитию речи в подготовительной группе

Галина Буцаленко
Консультация для родителей по развитию речи в подготовительной группе

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Задачи для детей:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Для родителей:

• рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Живые камни», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.

Консультации для родителей по речевому развитию в подготовительной группе

Дата публикации: 29.04.17

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна воспитатель, ЛГМАДОУ ДСОВ № 4 «Золотой петушок», г. Лангепас

Уважаемые родители!

Наступает последний год пребывания детей в детском саду. Вы – родители и дети готовитесь к новому этапу жизни детей – переходу в школу. Одной из линий развития детей, которая волнует нас взрослых, является речевое и языковое развитие. Поэтому основная цель с 6 летними детьми заключается в том, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития.

В рамках комплексной программы «Из детства – в отрочество» разработана методика развития речи детей дошкольного возраста. В методике представлены игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям речевого развития детей 6 -7 лет, которые мы применяем в работе с дошкольниками.

Работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все ее стороны: словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь. Также в рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. В методику включен отдельный раздел, связанный с вопросами подготовки дошкольников к обучению письму. Особенностью раздела является то, что мероприятия, связанные с развитием мелкой моторики руки, гармонично включены в целостную систему подготовки ребенка к письму. Также проводится работа по обучению детей грамоте.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

У детей этого возраста она сформирована и нуждается в некотором закреплении и уточнении.

Речевой слух (сочетание фонематического и фонетического слуха). Уровень развития речевого слуха позволяет детям 6 – 7лет:

— контролировать правильность собственной речи и речи окружающих при произнесении сложных звукосочетаний, сложных по конструкции слов, в согласовании слов в предложении (соцветие…, аквариум…, у меня 5 яблок);

— определять наличие определенного звука во фразе (мама идет в магазин);

— выделять из фразы слова с заданным звуком;

— подбирать слова на определенный звук.

Речевое дыхание. У детей сформировано правильная речевое дыхание (с коротким вдохом и длительным выдохом). Дети могут произносить на одном вдохе фразе, состоящую из 6 – 8 слов.

Звукопроизношение. Ребенок 6 лет в норме владеет правильным произношением всех звуков речи. Но еще у некоторых детей имеются недостатки, выражающиеся в недостаточно четкой дифференциации отдельных звуков. Чаще всего это свистящие и шипящие.

Словопроизношение. Детям доступно произношение слов сложной звуко – слоговой конструкции. Они умеют отвечать на вопросы не торопясь, соблюдая нормы литературного произношения, изменяя в зависимости от высказывания, просодические компоненты речи (силу, высоту, темп). Дети правильно произносят слова с множественным стечением согласных звуков (экскаватор, оркестрант).

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ РЕЧИ

Лексический объем речи. Объем словаря детей различен. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от социума, в котором он воспитывается. Средний объем словаря к 7 годам достигает 5000 слов. Активное расширение словаря идет за счет развития познавательно сферы. Словарь детей уточняется, активизируется на основе информации ближнего и дальнего окружения. Ребенок называет фамилия, имя, отчество близких людей, определяет их родственные и общественные отношения (кто кому и кем приходится). Они также называют предметы, их целевое назначение и функции. Прежде всего это касается предметов, которые находятся в их непосредственном окружении (дома, в саду, о дворе…). Называют объекты живой природы (животных, растений), их части, повадки животных, изменение в жизни растений. Продолжается синонимами, антонимами, омонимами. На 7- м году жизни дети легко усваивают родовые понятия (вещи, плоды). Усвоение слов- обобщений способствует развитию мышления ребенка.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Развитие лексической стороны речи всегда идет параллельно с развитием грамматического строя речи. Дети этого возраста достаточно легко (с помощью наводящих вопросов) подбирают однокоренные слова. Дети хорошо образуют и употребляют прилагательные сравнительной степени (добрый – добрее); употребляют все предлоги выражающие пространственные отношения. Дети могут допускать ошибки при образовании существительных в родительном падеже множественного числа. В самостоятельной речи дети часто употребляют предложения сложной конструкции.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

С детьми продолжается работа по обучению связной речи (диалогу, монологу). Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком: освоение произносительной стороны, словарного состава, грамматического строя. В этом возрасте дети достаточно хорошо владеют диалогической речью, которая остается ведущей и социально значимой для ребенка речевой формой. Однако на 7 – м году жизни необходимо продолжить работу по совершенствованию диалогической речи, упражнять детей в умении осознано выстраивать диалогическая взаимодействие в повседневном общении. Продолжается обучение детей составлению монологических текстов,

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладываются в ходе естественного развития речи ребенка. Высокий уровень речевого развития ребенка является надежным, прочным фундаментом для его последующего обучения. Нарушения фонематического слуха приводят в школе к различным видам аграфии, дисграфии; дети испытывают трудности в различении сходных по звучанию фонем, звонких и глухих звуков, что затрудняет овладение грамотой. В 6 лет продолжается серьезная подготовка детей к обучению грамоте. Детям предстоит расширить свои представления о звуках, более серьезно заняться звуковой и слоговой структурой слов, познакомиться с понятиями (предложения и слово). Необходимо продолжать работать по подготовке руки к письму (правильный захват карандаша, ручки; работа мышц руки, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев руки).

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.

Тема: «Развитие речи наших детей»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с Вами поговорим о проблеме «развитие речи наших детей»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Родители отвечают «да»

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Основная часть:

— Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Популярное:

  • Судебная практика о вступление в наследство через суд Вступление в наследство: порядок прохождения процедуры по закону и по завещанию. Судебная практика Поскольку вступление в наследство – это тема довольно актуальная для населения, в статье […]
  • Фз 273 статья 35 Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований […]
  • Юридическая консультация спб озерки Бесплатная юридическая консультация в Выборгском районе Санкт-Петербурга Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права юрист Татьяна Ивановна Пестрикова юрист Евгений Павлович […]
  • Мировой суд щелково 282 Судебный участок №282 Щелково Судебный участок №282 мирового судьи Щелковского судебного района Московской области МИРОВОЙ СУДЬЯ Фомичев Александр Александрович АДРЕС: 141102, Московская […]
  • Адвокат налоговые споры Налоговые споры в Перми. Суды с налоговой АДВОКАТ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ В ПЕРМИ. СУДЫ С НАЛОГОВОЙ Налоговые споры можно разделить на несколько видов. В зависимости от инициатора спора: […]
  • Развод яндекс деньги Как разводят на денежных купонах Яндекса Вам каким-то образом удалось заполучить бонусный денежный купон Яндекса номиналом в 200-500 рублей? Не спешите радоваться и вводить данные своей […]