Материал по 2025 коап рф

Содержание статьи:

Постановление Верховного Суда РФ от 16 апреля 2014 г. N 7-АД13-8 Суд отказал в удовлетворении протеста и оставил без изменения судебные акты, принятые по делу об административном правонарушении, выразившегося в неуплате административного штрафа в срок, поскольку доводы протеста о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении и не может повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. на определение мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решение судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановление председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении Пушкина Ю.С. . г.р., установил:

06.04.2013 г. в отношении Пушкина Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

14.06.2013 г. в судебный участок № 4 Комсомольского района Ивановской области из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области повторно поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Пушкина Ю.С.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., оставленным без изменения решением судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановлением председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., протокол об административном правонарушении и другие материалы дела повторно возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеров С.Г. просит об отмене определения мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решения судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановления председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., считая указанные судебные постановления незаконными.

Изучив дело об административных правонарушении, доводы протеста заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения названного протеста в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, предусматривала возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Доводы протеста о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений не может, поскольку отсутствие такого лица в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

При изложенных обстоятельствах не согласиться с определением мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., которым на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении с иными материалами дела был возвращен в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, а также с решением судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановлением председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., которыми названного определение было оставлено без изменения, оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

определение мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решение судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановление председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Пушкина Ю.С., . г.р., оставить без изменения, протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. — без удовлетворения.

Обзор документа

Судья Верховного Суда РФ оставил в силе состоявшиеся судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Речь идет о неуплате административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ. Наказание — штраф, либо административный арест, либо обязательные работы. При этом он пояснил следующее.

КоАП РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест. Они рассматриваются в день получения протокола и других материалов дела. Кроме того, при рассмотрении таких дел присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки данного дела к рассмотрению и рассмотрения его по существу осуществляются в день получения протокола и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол.

Судья в день получения протокола и других материалов дела в случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, на стадии подготовки дела к рассмотрению вправе вернуть протокол и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Довод о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, не относится к существенным недостаткам протокола, отклоняется. Отсутствие такого лица в судебном заседании является иным обстоятельством, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный арест.

Статья ст. 20.25 КоАП РФ, или штрафы за за неоплаченные штрафы

Итак, как говорили в старину, казна пуста. В 2010 году перед всеми государственными органами была поставлена архисложная и архиважная задача: законными путями изъять у населения денежные знаки. В январе 2010 подняты госпошлины за совершение регистрационных действий ГИБДД, в декабре 2009 законодатели пытались поднять и транспортный налог (и даже приняли соответствующий закон), но под давлением общественности вынуждены были отступить.

И вот новые веяния — массовые наказания автолюбителей по ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ человек должен оплатить штраф в срок до 30 суток с момента вступления в законную силу постановления (обычно 10 суток). Получается, у водителя есть ровно 40 дней, чтобы оплатить данный штраф.

Если спустя 30 дней по истечение 40 предоставленных водителю на оплату штрафа дней в ГИБДД не поступает квитанция об оплате штрафа (т.е. спустя 70 дней со дня нарушения), то в соответствие с ч.5.ст.32.2 КоАП РФ Госавтоинспекция направляет материалы дела судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания штрафа.

Перейдем теперь непосредственно к ч.2 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата в установленный срок (40 суток) административного штрафа влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, или для злостных неплательщиков административный арест на срок до 15 суток. Получается, если даже добропорядочный водитель не оплатил штраф в положенные 40 дней, то он оказывается потенциальным посетителем «обязьянника».

По данной статье может установить наказание исключительно судья. Рассмотрение дела происходит по месту жительства нарушителя. (Впрочем, поскольку судьи требуют наличия на слушании всех постановлений об административных правонарушениях, рейды по неоплаченным штрафам проходят только по местным жителям).

Впрочем, давайте обратимся к другим статьям КоАП РФ. Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. Днем совершения нарушения (в качестве правонарушения рассматриваем неуплату штрафа) считается сороковой день от вынесения постановления о наложении этого штрафа.

Выходит, привлечь автолюбителя к ответственности по ст. 20.25 коап РФ можно только в период с 70 до 100 сутки со дня наложения штрафа. Цифра 100 дней складывается из 10 дней, пока постановление вступает в законную силу, 30 дней для уплаты штрафа и 60 дней — срока давности привлечения к ответственности (2 месяца приблизительно 60 дней). После 100 дней со дня штрафа Вас уже не могут привлечь по ст. 20 24 КоАП РФ, однако от уплаты этого штрафа прошедшие 100 дней не освобождают.

О применении ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ

В 2009 году Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области по статье 20.25.ч.1 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок составлено 122 административных протокола. К административной ответственности мировыми судьями привлечено 52 человека на сумму 189,0 тыс. руб. В первом квартале 2010 году по материалам возбужденным в 2009 году к административной ответственности мировыми судьями привлечено 30 человек на сумму 45,4 тыс. руб.

Информируем, что согласно статьи ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Таким образом, в случае обнаружения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, вынесшим первоначальное постановление о привлечении лица к административной ответственности, факта неуплаты административного штрафа им направляется материал должностному лицу Управления Роспотребнадзора по АО, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф. На основании поступивших сведений указанное должностное лицо составляет протокол о данном правонарушении и передает дело на рассмотрении судье.

На 31 день, после вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу, должностное лицо вызывает лицо, не оплатившее своевременно штраф для составления протокола по ст.20.25 КоАП.

Таким образом, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу составляется протокол об административном правонарушении, по установленной форме, в присутствии лица, не уплатившего штраф, либо в его отсутствие, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Рассмотрение дел об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ, осуществляется мировыми судьями (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ) по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф.

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания (действующая редакция)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.25 КоАП РФ

1. Применительно к ч. 1 комментируемой статьи см. п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП.

2. Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

В соответствии с п. 2 Положения о порядке отбывания административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, лица, подвергнутые административному аресту, содержатся под стражей в специальных приемниках ОВД для содержания лиц, арестованных в административном порядке (см. комментарий к ст. 32.8). Согласно Приказу МВД России от 6 июня 2000 г. N 605дсп специальные приемники ОВД, предназначенные для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности. Таким образом, применение указанного административного наказания исключает оставление лицом, подвергнутым административному аресту, места отбывания наказания.

3. По смыслу комментируемой статьи к рассматриваемому правонарушению относится оставление лицом, отбывающим административный арест, места его трудового использования, не санкционированное должностным лицом милиции. Согласно п. 13 Положения о порядке отбывания административного ареста лица, к которым применено данное административное наказание, пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение трудовых прав указанных лиц, в том числе и их принудительное привлечение к труду, должно быть предусмотрено федеральным законом, однако по смыслу ст. 4 Трудового кодекса РФ к легитимному трудовому использованию относится работа, выполняемая лицом, подвергнутым уголовному наказанию. Таким образом, принудительное привлечение к труду лиц, отбывающих административный арест, нуждается в законодательной регламентации.

4. Самовольное оставление лицом места административного задержания не подпадает под действие комментируемой статьи (см. комментарии к ст. 27.3, 27.6).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи; см. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1).

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

СТ 20.25 КоАП РФ

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комментарий к Ст. 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей 20.25, являются общественные отношения в области охраны общественного порядка. Предметом посягательства правонарушения выступают правила исполнения административного наказания, урегулированные ст. 32.2 КоАП РФ (исполнение постановления о наложении административного штрафа), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726, Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, содержащимися в приложении N 4 к Приказу МВД России от 06.06.2000 N 605дсп, и др.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в неуплате наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 этой статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 суток (а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме этого, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 анализируемой статьи, не составляется в случае, указанном в примечании N 1 к этой статье.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста путем осуществления соответствующих действий. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (ст. 3.9 КоАП РФ).

В ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел, а отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в уклонении от отбывания обязательных работ.

6. Объективная сторона правонарушения (ч. 5) выражается в нарушении административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

7. Субъектами правонарушения являются граждане.

8. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

9. Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов и учреждений, вынесших постановления о наложении административных штрафов, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановления о наложении административных штрафов, а по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, протоколы составляют судебные приставы-исполнители. Кроме этого, дела о нарушениях по ч. 1 анализируемой статьи составляют должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 5 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Протоколы о правонарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 2 и 5 комментируемой статьи 20.25 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

10. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Имеют ли право сотрудники ИДПС составить протокол по ст. 20.25 КоАП РФ после предъявления судебным приставам

31.03.2017г. на меня составили протокол об административном правонарушении и назначили штраф в размере 3000 рублей. 16.06.2017г. за неуплаты данного штрафа материалы передали судебным приставам для принудительного взыскания. Частично я штраф проплатил и в то же время сотрудники ИДПС составляют на меня протокол по ст. 20.25 КоАП РФ. Имеют ли право составлять сотрудники ИДПС на меня протокол по ст. 20.25 КоАП РФ, ведь материалы у судебных приставов и срок пошел с момента возбуждения исполнительного производства или я ошибаюсь.

Ответы юристов (2)

Да, могут. Смотрим.

КоАП РФ, Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Добрый день. Ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, составляет протокол об административном правонару­шении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В соответствии с п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе, в том числе и должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Таким образом, ИДПС вправе составлять такие протоколы, а принудительное исполнение штрафа не исключает ответственности за его неуплату.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Популярное:

  • Часть 4 статьи 189 коап рф Решение Московского городского суда от 16 октября 2014 г. N 7-3914/14 (ключевые темы: нерабочие праздничные дни - правила внутреннего трудового распорядка - государственная инспекция труда […]
  • Как вернуть деньги amazon Возврат на Amazon.de Короче в ноябре 2013 г. заказал я дорогущий планшет Samsung Galaxy Note 10.1 2014 Edition. Заказывал напрямую, без посредников, благо теперь Амазон доставляет […]
  • 1961 ч1 коап рф 1961 ч1 коап рф Судебный участок №1 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани 19 августа 2014 года г. Рязань Мировой судья судебного участка № 1 судебного района […]
  • Федеральный закон об основах обязательного социального страхования 16 июля 1999 года n 165-фз Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ"Об основах […]
  • Закон о таможенных тарифах кр Закон о таможенных тарифах кр В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Расчет енвд для розничной торговли в 2014 Примеры расчета ЕНВД для торговли Доброго времени суток! В прошлый раз я написал статью о примерах расчета налога ЕНВД , сегодня хочу более подробно разобрать расчет налога ЕНВД для […]