Обсуждение нового закона о госслужбе

Обсуждение нового закона о госслужбе

Президент Российской Федерации, 2004-07-27

Комментарий

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.
Положения статей 50, 51 и 55 вступили в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих — с 1 августа 2006 г.
Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 313-ФЗ действие части 11 статьи 50 приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 358-ФЗ действие части 11 статьи 50 приостановлено до 1 января 2014 г. Пункт, предписывающий приостановку, признан утратившим силу с 1 января 2012 г. согласно Федеральному закону от 6 ноября 2011 г. № 301-ФЗ.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 350-ФЗ действие части 11 статьи 50 приостановлено с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г.
В соответствии с требованиями статьи 46 (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 г. № 176-ФЗ) исчислять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы на день вступления в силу Федерального закона от 02.06.2016 г. № 176-ФЗ, начиная с их нового служебного года.
Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 455-ФЗ) действие частей 11, 12 статьи 50 приостановлено до 1 января 2018 г.
Положения пункта 11 части 1 статьи 16 (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 г. № 192-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Госдума России одобрила в III чтении законопроект, предусматривающий новый подход к профессиональному развитию госслужащих

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части профессионального развития государственных гражданских служащих)» разработан Минтрудом России.

Законопроектом предлагается внедрить новый подход к вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение профессионализма государственных гражданских служащих обеспечивается исключительно дополнительным профессиональным образованием (профессиональной переподготовкой или повышением квалификации) с периодичностью один раз в три года.

Принятие законопроекта позволит внедрить более гибкую систему оперативного получения или обновления знаний. Фактически произойдет переход от системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих к системе их непрерывного профессионального развития, которая будет предусматривать как получение дополнительного профобразования, так и участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях) и мероприятиях по обмену опытом.

Необходимость получения государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию будет определяться представителем нанимателя. При этом существующая периодичность направления государственных гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года будет отменена.

Законопроектом предусмотрено введение нового механизма организации повышения квалификации государственных гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов. Это позволит госслужащим получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках государственного заказа (тренинги, включая тренинги личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, и другие).

Как ожидается, обучение на основе государственных образовательных сертификатов повысит мотивацию госслужащих к участию в мероприятиях по профразвитию. Это будет способствовать приобретению ими новых знаний и навыков для поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации с целью замещения вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста.

Кроме того, принятие законопроекта направлено на усовершенствование системы финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

В соответствии с законопроектом к реализации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих можно будет привлечь не только образовательные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но и образовательные организации, для которых установлено соответствующее государственное задание.

Для реализации положений законопроекта планируется издание акта Президента Российской Федерации, которым будет определен порядок организации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

Законопроект отвечает основным направлениям развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 -2018 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403: совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности, сохранение кадрового потенциала гражданской службы, повышение престижа гражданской службы.

Проект закона о госслужбе в Республике Беларусь обсудили в Гродненском облисполкоме

В центре внимания – проект закона о государственной службе в Республике Беларусь. В Гродненском облисполкоме состоялся круглый стол, на котором обсудили принципиально важный вопрос, от которого зависит и состояние экономики региона, и успех модернизации. Как было отмечено, выбор управленческих кадров – дело сложное и долгое. И здесь не всё так просто. В настоящее время идёт работа над совершенствованием законодательства о государственной службе в Республике Беларусь и актив общественного объединения «Белая Русь» Гродненской области готов внести по данному вопросу свои идеи и предложения.

Игорь Жук председатель Гродненской областной организации «Белая Русь»:
акон должен быть качественным. А качественный закон получиться тогда, когда его будут обсуждать на этапе проект, как можно более широкие слои населения. Сегодня общественное объединение «Белая Русь» выступила с такой инициативой обсуждать законопроекты среди своих членов «Белой Руси» и заинтересованными.

Средний возраст руководителей в нашей стране приближается к 60-годам. Резерв есть, но из этого своеобразного «запаса» в кресло руководителя попадают далеко не все. Высокие требования и колоссальная ответственность за принимаемые решения – всё это под силу только профессионалу своего дела. На круглом столе обсудили вопрос формирования резерва кадров госслужащих и исключения из него, порядок поступления на госслужбу, затронули тему порядка присвоения классов госслужащим, обсудили и другие актуальные вопросы.

Игорь Жук председатель Гродненской областной организации «Белая Русь»:
-Они будут касаться и пенсионного обеспечения, и предоставления жилья и каких-то социальных гарантий для государственных служащих . Мы проработает те проектные предложения и я думаю, что члены нашей областной организации «Белая Русь» и все заинтересованные выскажут свои замечания, предложения, а мы вынесем их на наш Парламент и в Совет Республики.

В Татарстане вынесен на общественное обсуждение проект закона о госслужбе

На портале «Открытый Татарстан» на общественное обсуждение вынесен проект закона РТ «О внесении изменений в статью 10 Закона РТ «О государственной гражданской службе РТ» и Кодекс РТ о муниципальной службе». Предложения можно направить до 7 июня, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.

Указом Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» были снижены квалификационные требования для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в части стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

С учетом положений данного Указа законопроектом предлагается также снизить квалификационные требования к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы РТ и муниципальной службы.

Кроме того, статьей 28 1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» предусмотрена возможность заключения органами местного самоуправления с гражданами договоров о целевом обучении в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы. Заключение таких договоров осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта РФ.

В связи с этим законопроектом предусматривается включение в Кодекс РТ о муниципальной службе положений, регулирующих деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении.

Достойная оплата, ротация, декларирование доходов — проект закона о госслужбе

На общественное обсуждение представлен проект закона «О государственной службе».

Проект закона «О государственной службе» опубликован для общественного обсуждения. Документ направлен на обеспечение эффективности функционирования системы госслужбы, формирование действенной системы приема на госслужбу, повышение профессионализма и компетентности госслужащих, а также усиление их ответственности.

Документ предусматривает создание уполномоченного госоргана по делам госслужбы при Президенте с территориальными органами. Службы управления персоналом в госорганах, согласно проекту, будут организационно самостоятельны от других структурных подразделений госоргана и непосредственно подчиняться руководителю госоргана.

Должности государственной службы по уровню ответственности и полномочий предлагается подразделять на категории (А-Г), группы (I-III) и квалификационные классы. Высший класс присваивается госслужащим Президентом, 1−3-й классы — премьер-министром, 4−6-й классы — руководителями республиканских органов. Госслужащие, которым присвоен соответствующий класс, имеют право на получение надбавки к должностному окладу.

Перечень должностей госслужбы, классифицированных по госорганам, категориям, группам и иным признакам будет содержаться в реестре должностей госслужащих.

Законопроект устанавливает, что госслужащие и лица, претендующие на занятие государственных должностей, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям.

В документе прописаны обязанности госслужащих, согласно которым они должны при поступлении на госслужбу впервые принести присягу, добросовестно исполнять свои должностные обязанности, постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность и повышать квалификацию, соблюдать служебную этику, не допускать конфликта интересов, быть объективным и беспристрастным, не совершать действия, могущие привести к дискредитации госоргана, не проявлять необъективность или особые расположения к какому-либо юридическому или физическому лицу, исключать возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность.

Госслужащий должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих служебных обязанностей, не должен использовать служебное положение в личных целях, а также для оказания неправомерного влияния на деятельность госорганов, организаций, их должностных лиц и граждан, а в общении с гражданами и при исполнении своих полномочий, и и во внеслужебных отношениях, — соблюдать общепринятые правила поведения и вести себя с достоинством.

«Политическая, экономическая целесообразность, а равно личные мотивы и иные субъективные причины не могут служить основанием для нарушения государственными служащими требований законодательства и правил этики», — говорится в документе.

Госслужащий имеет право на оплату труда в соответствии с занимаемой должностью и квалификацией, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на профессиональную переподготовку за счет средств соответствующего бюджета, на продвижение по службе, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и не нанесению вреда здоровью, на предусмотренные законодательством льготы, на гарантии и компенсации в связи с реорганизацией и прекращением деятельности госорганов, на пенсионное обеспечение с учетом стажа госслужбы и социальную защиту.

Проектом закона предусмотрено, что если госслужащий считает, что указания руководителя госоргана либо его непосредственного руководителя противозаконны, он вправе потребовать от них письменного подтверждения данного указания.

В целях установления единых принципов, норм и правил этического поведения госслужащих, создания условий для добросовестного и эффективного исполнения ими служебных обязанностей, предупреждения коррупции и иных злоупотреблений на госслужбе Кабинет Министров будет утверждать Этический кодекс работников органов госуправления и органов исполнительной власти на местах.

Нарушение правил этики может стать основанием для привлечения госслужащего к дисциплинарной или иной ответственности. Республиканским органам госуправления может быть предоставлено право создавать ведомственные комиссии по этике.

В случае возникновения конфликта интересов госслужащие должны незамедлительно в письменной форме проинформировать своего руководителя или вышестоящее должностное лицо. Руководитель обязан своевременно принять меры по урегулированию конфликта.

В проекте предлагается, что госслужащие, занимающие должность госслужбы, кроме относящихся к категорий «младший специалист», обязаны ежегодно представлять декларацию об имуществе, сведения о своих доходах и расходах, а также декларацию об имуществе, доходах и расходах членов своей семьи, включая родителей, супругу (супруга) и детей (в том числе усыновленных).

Для отдельных категорий госслужащих, перечень которых определяется Президентом, могут быть установлены дополнительные требования к декларированию имущества, доходов и расходов, включая расширенный круг членов семьи, включаемых в декларацию.

Непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе в случае, если представление таких сведений обязательно, может быть основанием для прекращения госслужбы.

Законопроект устанавливает ряд ограничений, связанных со статусом госслужащего. В частности, госслужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью в свободное от основной работы время, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органа управления коммерческой организацией (если иное не предусмотрено законом).

Кроме того, в документе запрещается использование в неслужебных целях госимущества и служебной информации, получение гонораров за публикации и выступления, подготовка которых входит в служебные обязанности, получение от физических и юридических лиц вознаграждения в денежной и не денежной форме, связанных с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после ухода на пенсию, принятие без разрешения Президента наград, почетных и специальных звания иностранных государств, международных и иностранных организаций, за исключением научных званий, пользование не предусмотренными законом привилегиями или преимуществами, а также использование служебного положения в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

Граждан, занимавшим должность госслужащего, в течение двух лет после прекращения госслужбы будет запрещено без согласия уполномоченного органа по делам госслужбы принимать на должность, связанную с осуществлением контрольных функций в организации, которые были непосредственно ему подчинены или подконтрольны.

Законопроект устанавливает принцип равного доступа к государственной службе. Граждане Узбекистана, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством для соответствующей государственной должности, обладают равным правом доступа к госслужбе. Дискриминация при поступлении и прохождении госслужбы запрещена.

На госслужбу не будут приниматься граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лишенные судом права занимать госдолжности в течение определенного срока, имеющие заболевания, препятствующее выполнению должностных полномочий, отказавшиеся принять на себя ограничения, установленные законом, совершившие коррупционное правонарушение и в других случаях.

Назначение на государственные должности, согласно проекту закона, осуществляется на конкурсной или бесконкурсной основе. Информация о дате, месте, условиях проведения конкурса, а также о результатах конкурса, подлежит опубликованию на официальных сайтах госорганов. Конкурс не проводится при замещении выборных госдолжностей, при назначении на госдолжности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Сенатом, при замещении госдолжности гражданином, обучавшимся на основе государственного гранта и распределенным на госдолжность после окончания вуза с условием отработки не менее трех лет, и в других случаях.

В целях повышения эффективности госслужбы и противодействия коррупции предусматривается ротация госслужащих путем их назначения на иные госдолжности в том же или другом госоргане. При ротации в другую местность госслужащий обеспечиваются служебным жильем без права приватизации, ему возмещаются расходы по переезду.

Для госслужащих предлагается установить пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Если по характеру или условиям госслужбы невозможно установить пятидневную рабочую неделю, правилами внутреннего трудового распорядка или иными локальными актами устанавливается шестидневная рабочая неделя. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий госслужащих может быть установлен ненормированный рабочий день.

Согласно документу, государство обеспечивает социальную защиту госслужащих, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья.

Оплата труда госслужащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию госорганов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд, отмечается в проекте закона.

В РТ изменения в законодательство о госслужбе вынесены на общественное обсуждение

(Казань, 4 июня, «Татар-информ»). Татарстанцам предлагают обсудить законопроект РТ «О внесении изменений в статью 10 Закона РТ „О государственной гражданской службе РТ“ и Кодекс РТ о муниципальной службе». Документ размещен на портале «Открытый Татарстан» для общественного обсуждения, сообщает пресс-служба Госсовета республики.

Указом Президента РФ были снижены квалификационные требования для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в части стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. С учетом положений этого указа законопроектом предлагается снизить квалификационные требования к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы РТ и муниципальной службы.

Статьей 281 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» предусмотрена возможность заключения органами местного самоуправления с гражданами договоров о целевом обучении в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы. Заключение таких договоров осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта РФ.

В связи с этим республиканским проектом закона предусматривается включение в Кодекс РТ о муниципальной службе положений, регулирующих деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении.

Обсуждение документа продолжится до 7 июня.

Популярное:

  • За что в коап штраф 30000 рублей Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые […]
  • Приговор 325 ук рф Приговор 325 ук рф Поступило 13 ноября 2014 г. П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации 18 декабря 2014 г. Новосибирск Мировой судья 5 судебного участка Заельцовского судебного района […]
  • Земельный участок в иваново и ивановской области Промышленные земли в Иваново Всего 39 объявлений Всего 39 объявлений Продажа земли промышленного назначения, 32 сотки. 17 сентября 280 Собственник Пожаловаться Заметка Купить […]
  • Закон 94-фз статья 55 Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Федеральный закон от 21 […]
  • Не возвращают права после лишения Не возвращают права после истечения срока лишения Здравствуйте, меня лишили прав в сентябре 2013 года за не трезвое состояние за рулем + еще штраф 30 000 тыс.назначили, сейчас мне нужно […]
  • В какой форме создаются коммерческие организации Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации 1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности […]