Права и обязанности депутатов поселкового совета

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2018 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

В 2018 году уменьшение количества льгот депутатам местного самоуправления не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Права и обязанности депутатов поселкового совета

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

В отличие от прав депутата в законе перечислены лишь некоторые его обязанности. В частности, отсутствует основная обязанность депутата — участвовать в заседании палаты. Молчание закона по столь важному аспекту деятельности Государственной Думы исключает и возможность применения к депутату-«прогульщику» дисциплинарного взыскания (в отличие от целого ряда зарубежных стран, в российском законе о статусе депутата отсутствует специальная норма о такого рода взысканиях).

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

Смотреть что такое «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ» в других словарях:

Статус депутата — Правовой статус парламентария это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета… … Википедия

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия

Депутат — Сюда перенаправляется запрос «Кандидат в депутаты». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Глава Волгограда — Глава Волгограда … Википедия

Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» … Википедия

Гребенников, Роман Георгиевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРЛАМЕНТАРИЯ — совокупность закрепленных конституцией, федеральными законами и регламентными нормами его прав и обязанностей (государственно властных полномочий), обеспеченных соответствующими гарантиями. К. п.с. депутата парламента (в РФ депутата… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — устанавливаемые законом условия и предпосылки выполнения депутатами своих задач и функций, осуществления депутатских полномочий. Важнейшие гарантии могут устанавливаться в конституциях государств (например, ст. 98 Конституции РФ закрепляет… … Энциклопедический словарь конституционного права

Кадыров, Рамзан — Глава Чеченской Республики Глава Чеченской Республики с 2011 года (президент ЧР с 2007 года), член бюро высшего совета партии Единая Россия с 2007 года. Ранее исполняющий обязанности президента Чечни (2007 год), премьер министр правительства… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Горбачев, Михаил — Первый и последний президент Советского Союза Первый и последний президент Советского Союза, государственный и политический деятель, положивший начало перестройке и гласности в стране, внесший существенный вклад в изменение политической… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Прокуратура Республики Бурятия

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих, в том числе муниципальные должности.

При этом, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат является лицом, замещающим муниципальную должность. В силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Таким образом, депутат Совета депутатов сельского поселения обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

Конституционное право Украины

Правовой статус депутата в Украине » Особенности правового статуса депутата местного совета

Депутат местного совета является представителем интересов территориального общества села, поселка, города или их обществ. Он обязан выражать и защищать интересы соответствующего территориального общества, выполнять полномочия, предоставленные ему законом, активно участвовать в осуществлении местного самоуправления. Депутаты избираются сроком на пять лет.

Полномочия депутата местного совета начинаются со дня открытия первой сессии соответствующего совета с момента официального объявления итогов выборов соответствующей территориальной избирательной комиссией и заканчиваются в день открытия первой сессии этого совета нового созыва. Полномочия депутата местного совета прекращаются досрочно без принятия решения соответствующего совета при наличии засвидетельствованных официальными документами таких оснований: 1) отозвание избирателями; 2) отозвание соответствующей политической партией; 3) прекращение гражданства Украины или выезда на постоянное обитание за пределы Украины; 4) избрание или назначение на должность, занятие которой не совместимо с выполнением депутатских полномочий; 5) избрание депутатом другого местного совета; 6) признания судом недееспособным или безвестно отсутствующим; 7) набирание законной силы обвинительным приговором суда, по которому он осужден к лишению свободы; 8) смерти.

Полномочия депутата местного совета могут быть прекращены досрочно также по решению соответствующего совета в связи: 1) с набиранием законной силы обвинительным приговором суда, по которому он осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы; 2) с личным заявлением депутата местного совета о сложении им депутатских полномочий.

Таким образом, депутатский мандат депутата местного совета является императивным. Депутат местного совета осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью.

Депутат местного совета, избранный секретарем сельского, поселкового, городского совета, председателем, заместителем председателя районного, областного, районного в городе совета, работает в соответствующем совете на постоянной основе и не может совмещать свою служебную деятельность с другой работой, в том числе на общественных началах (за исключением преподавательской, научной и творческой во внерабочее время), заниматься предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль.

Депутат местного совета, который состоит на должности руководителя местного органа исполнительной власти или на другой должности, на которую распространяются требования относительно ограничения совместительства, не может совмещать свою служебную деятельность на этом посту с должностью сельской, поселковой, городской главы, секретаря сельского, поселкового, городского совета, председателя и заместителя председателя районного, в городе, районного, областного совета, а также с другой работой на постоянной основе в советах, их исполнительных органах и аппарате.

В местном совете образуются депутатские фракции, которые формируются на партийной основе депутатами местных советов (кроме депутатов сельских, поселковых советов), избранными по избирательному списку соответствующей местной организации политической партии (избирательного блока политических партий). Депутаты сельских и поселковых советов на основе единства взглядов или партийного членства могут объединяться в депутатские фракции местных советов. В состав депутатских фракций могут входить также внепартийные депутаты сельского и поселкового совета, которые поддерживают политическую направленность фракций.

Порядок вступления в депутатскую фракцию местных советов или выхода из нее определяется решением высшего руководящего органа политической партии (избирательного блока политических партий), по избирательному списку соответствующей местной организации которой он был избран депутатом местного совета. Депутат местного совета может входить в состав лишь одной депутатской фракции.

Раздел III. Глава 1. Полномочия депутата местного совета в совете.

Статья 18. Обязанности депутата местного совета в совете и его органах.
Депутат местного совета обязан:
1) соблюдать Конституцию и законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, регламент совета и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок деятельности совета и его органов;
2) принимать участие в работе совета, постоянных комиссий и других его органов, в состав которых он входит, всесторонне содействовать выполнению их решений;
3) выполнять поручения совета, его органов, сельского, поселкового, городского головы или председателя совета; информировать их о выполнении поручений.

Статья 19. Права депутата местного совета в совете и его органах.
1. Депутат местного совета пользуется правом решающего го лоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях совета и его органов, в состав которых он входит. Депутат местного совета приобретает право решающего голоса с момента признания его полномочий.
Каждый депутат местного совета в совете и его органах, в состав которых он входит, имеет один голос. Депутат местного совета, который не входит в состав соответствующего органа совета, может принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.
2. Депутат местного совета имеет право:

  1. избирать и быть избранным в органы соответствующего совета;
  2. официально представлять избирателей в соответствующем совете и его органах;
  3. предлагать вопросы для рассмотрения их советом и его органами;
  4. вносить предложения и замечания в повестку дня заседаний совета и его органов, порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов и их сути;
  5. вносить на рассмотрение совета и его органов предложения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
  6. вносить на рассмотрение совета и его органов проекты решений по вопросам, относящимся к их ведению, поправки к ним;
  7. высказываться по персональному составу образуемых советом органов и кандидатурам должностных лиц, которые избираются, назначаются или утверждаются советом;
  8. поднимать вопросы о недоверии сельскому, поселковому, городскому голове, роспуске органов, образованных советом, и освобождении должностных лиц местного самоуправления;
  9. принимать участие в дебатах, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, председательствующему на заседании;
  10. вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетных или подконтрольных совету, а также по вопросам, отнесенным к компетенции совета, других органов и должностных лиц, действующих на его территории;
  11. поднимать в совете и его органах вопросы о необходимости проверки работы подотчетных и подконтрольных совету органов, предприятий, учреждений, организаций;
  12. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  13. знакомиться с текстами выступлений в стенограммах или протоколах заседаний совета и его органов до их опубликования;
  14. оглашать на заседаниях совета и его органов тексты обращений, заявлений, предложений граждан или их объединений, если они имеют общественное значение;
  15. объединяться с другими депутатами местного совета в депутатские группы, фракции, действующие в соответствии с регламентом совета.

3. Депутат местного совета может передать председательствующему тексты своего непроизнесенного выступления, предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания совета или его органа, в котором он принимает участие.
4. Порядок реализации указанных прав депутатов местных советов определяется настоящим Законом, другими законами Украины, регулирующими деятельность местных советов и их органов, а также регламентом соответствующего совета.

Популярное:

  • Дорога для автомобилей знак Знак 5.3 Дорога для автомобилей 5.3 Особенности: На данную дорогу распространяются все требования раздела ПДД «Движение по автомагистралям». Что запрещено на дорогах, обозначенных знаком […]
  • Отпуск за свой счет как правильно оформить Образец заявления на отпуск за свой счет Обновление: 20 сентября 2017 г. Заявление на отпуск за свой счет (образец) Работнику иногда необходимо время, свободное от работы, для решения […]
  • Субсидии на жилье военнослужащим в 2018 году последние новости Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих Каждый военнослужащий нашей страны, у которого нет своего жилья, мечтает о нем, купив его либо в ипотеку, либо получив от […]
  • Поставил машину на временный учет Поставил машину на временный учет Оставив в стороне аспект нарушения Конституции в части распоряжения собственностью, обратимся к тексту Правил регистрации, в п.12.1 говорится о том, что […]
  • Алименты взыскиваются судом Взыскание алиментов: разъяснения ВС РФ Количество дел о взыскании алиментов на детей, рассмотренных отечественными судами в 2014 году, превысило 300 тыс. ВС РФ проанализировал данную […]
  • Жилищного кодекса рф от 29 декабря 2004 г 188-фз Жилищного кодекса рф от 29 декабря 2004 г 188-фз 22 декабря 2004 года 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N […]