Расчёт платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Содержание статьи:

2.4.4. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные источники

Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимых нормативов выбросов, определяется путем умножения соответствующих произведений по видам загрязняющих веществ:

при М.ВОД. ^ МН.г.ВОД. ,

где i — вид загрязняющего вещества (i =1,2,3. n);

ПН ВОД — плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов, руб.;

Си i ВОД — ставка платы за сброс г-того вида загрязняющего вещества в пределах, допустимых нормативов сбросов, руб.;

Mi вод — фактический сброс i-того вида загрязняющего вещества, т;

Ми i ВОД — предельно допустимый сброс i-того загрязняющего вещества,

СИ л.ВОД. = ИБИ л.ВОД.КЭл..ВОД., (2.36)

где Иби i ВОД — базовый норматив платы за сброс 1т. i-того вида загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов, руб.;

К э ВОД — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

Пл .ВОД S Сл л.ВОД. .ВОД. МИЛ.ВОД. j [руб]

ПРИ МИЛ.ВОД. М Л .I .ВОД ,

ПСЛ ВОд — плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ;

СЛ i ВОд — ставка платы за сброс i-того загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, руб.;

М i ВОд — фактическая масса сброса i-того загрязняющего вещества, т;

МЛ1ВОд — масса сброс i-того загрязняющего вещества, в пределах установленного лимита, т.

Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных вод определяется по формуле

Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм загрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.

При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.

Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдении норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм загрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При соблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также при загрязнении подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

В случае поступления на поля фильтрации, земледельческие поля орошения в составе сточных вод загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

При сборе загрязняющих веществ в специальные водоотводные устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов.

В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ в случаях, указанных выше, определяется по данным отчета 2-ТП «водхоз» или расчетно (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).

В таблице базовых нормативов платы запись «к фону» для взвешенных веществ следует относить к условиям нормирования данных веществ в воде водного объекта и учитывать при расчете ПДС.

Норматив платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ рассчитан без учета естественного фона этих веществ в воде водоприемника. Для определения платы за сброс в составе сточных вод указанных загрязняющих веществ норматив платы должен быть скорректирован с учетом фона водного объекта, принятого при установлении ПДС (ВСС). Корректировка норматива платы производится по формуле

где Н — норматив платы за предельно допустимый сброс 1 тонны взвешенных веществ;

443,5- удельный экономический ущерб от сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в пределах допустимого норматива;

К — концентрация природных взвешенных веществ в воде водного объекта, принятая при установлении ПДС (ВСС);

а — допустимое увеличение содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоёма.

Пример: норматив платы за предельно допустимый сброс 1 тонны взвешенных веществ в водоём с содержанием природных взвешенных веществ 10 мг/л и допустимым увеличением этих веществ не больше, чем на 0.75 мг/л составит:

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

Расчёт платы за сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Разъяснения о порядке уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», в случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий .

Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.

Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана установлены постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади».

Порядок уменьшения платы определен Постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 г. № 347 «Об утверждении правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий».

Порядок уменьшения платы за НВОС

Организации (абоненты) производят расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.

  1. При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду организации (абоненты), проводящие природоохранные мероприятия, включенные в план, вычитают из рассчитанной платы за негативное воздействие на окружающую среду фактически произведенные ими затраты на реализацию природоохранных мероприятий.
  2. Вычитание суммы затрат на реализацию природоохранных мероприятий производится из платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показателям (каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов), по которым в соответствии с планом предусматривается снижение объема сбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.

Перечень документов, представляемых к расчету платы за НВОС с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятии:

а) копия плана (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий);

б) копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана;

в) копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;

г) пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

д) данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.

Требования к плану снижения сбросов

План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее — абоненты), нормативов допустимых сбросов.

1. План включает в себя:

а) мероприятия по снижению сбросов — строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод;

б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;

в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;

г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;

д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.

План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение (далее — организации), а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы

Планы разрабатываются на срок до 7 лет.

Организации осуществляют разработку планов согласно утверждаемым в установленном порядке целевым показателям очистки сточных вод и учитывают их при разработке своих инвестиционных программ.

Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.

Порядок согласования плана снижения сбросов

Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Абоненты утверждают план по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Организации и абоненты (далее — заявители) до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана, представляют в указанные органы по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс сточных вод:

а) заявление о согласовании плана;

б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы)

в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы,

Срок рассмотрения — в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.

Основания для отказа в согласовании плана территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

а) представление документов не в полном объеме;

б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;

в) предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.

БЛОК «ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОС»
РАЗДЕЛ 3. СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

  • Пакет программ «Определение платежной базы для исчисления платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, формирование раздела декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за сброс загрязняющих веществ в водные объекты»
        • Программа «Определение платежной базы для исчисления платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
        • Программа «Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
        • Программа «Формирование раздела декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за сброс загрязняющих веществ в водные объекты»


Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с отчетностью о выбросах загрязняющих веществ, рассчитывается по формуле :

Пнд – плата в пределах (равных или менее) за сброс n загрязняющих веществ, (руб) ;

Мндi – фактическая платежная база по сбросу i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса сброса загрязняющих веществ в количестве, равном либо менее установленных нормативов допустимых сбросов (нд) загрязняющих веществ, тонна (т);

Мндсi — предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т);

Нплi – ставка платы за сброс i-го загрязняющего вещества, (руб/т) ;

Кнд – коэффициент к ставкам платы за сброс i-го загрязняющего вещества в пределах (равных или менее) нормативов допустимых сбросов и равный 1;

Кот(ов) – дополнительный коэффициент к ставкам платы за сброс i-го загрязняющего вещества для территорий или их частей, подлежащих особой охране.

i – наименование загрязняющего вещества, подлежащего оплате и содержащегося в сбросах, (i = 1, 2, 3. n);

n – количество загрязняющих веществ, подлежащих оплате.

Расчёт платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Настоящие методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен.

Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения и поддержание выбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (далее природопользователи).

Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующее воздействие на окружающую природную среду — сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое на территории субъекта Федерации зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты в следующем соотношении: 20% — в федеральный бюджет, 40% — в бюджет области, 40% — в местный бюджет по месту нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Сброс сточных вод осуществляется природопользователем на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оформленного в установленном порядке (Приложение № 2.1).

Масса сбросов загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории:

· предельно допустимые сбросы ПДС (указана в разрешении на сброс);

· превышение нормативных ПДС считается сверхлимитными выбросами.

Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить:

· данные производственного аналитического контроля измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право аналитических работ лаборатории (г/м 3 );

· данные об объёмах сброса, установленных по прибору учета, либо по времени работы насоса (тыс. м 3 /год).

Мф — масса фактического сброса, т/год;

Qфакт— фактический объём сброса, тыс. м 3 /год,

ФК — фактическая концентрация загрязняющего вещества по результатам производственного аналитического контроля измерительной лаборатории, г/м 3 .

По итогам года после определения фактического объёма сброса (м 3 /год) и происходит уточнение объёма сбросов на уровне нормативов ПДС, т.е. корректировка разрешения путём умножения фактического объёма сброса на предельно допустимую концентрацию, установленную нормативами ПДС и указанную в разрешении на сброс.

Мн — масса разрешённого сброса ПДС в пределах норматива, т/год,

Qфакт— фактический объём сброса, тыс. м 3 /год,

ПДК — предельно допустимая концентрация, установленная в нормативах ПДС и указанная в разрешении на сброс, г/м 3 .

Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соответсвующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

П н = SUM Mi* H бнi* Kэ* Kи,

где: П н — плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);

i — вид загрязняющего вещества;

Мi — фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Н бнi — базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.) (Приложение № 1.2);

Кэ — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта (Приложение № 1.2);

Ки — коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).

Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

где: П сл— плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.);

С лi- ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах лимита (руб);

М i — фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Мнi — предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Н бнi — базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.) (Приложение № 1.2);

Кэ — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта(Приложение № 1.2);

Ки — коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).

Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:

Результаты производственного аналитического контроля, г/м3:

Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЫ ЗА НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды
В. И. Данилов Данильян
29декабря 1998 г.

Инструкция по взиманию платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты разработана в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 “Об охране окружающей природной среды” (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 10, ст.457), постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 10, ст.726), от 26.05.97 № 643 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 22, ст.2605).

1. Общие положения

2. Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ

3. Порядок и особенности определения массы сброса загрязняющих веществ

3.1. Промышленно-урбанизированные территории (земли, занятые промышленными, транспортными, торгово-складскими и иными несельскохозяйственными предприятиями и организациями).

3.2. Сельскохозяйственные территории производственного назначения (земли, занятые животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами, выгульными площадками, стоянками автомашин и сельскохозяйственной техники, перерабатывающими цехами и подсобными производствами).

3.3. Эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения.

3.4. Территории рубок леса главного пользования.

СПИСОК использованных нормативных и методических материалов

1. Общие положения

1.1. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты 1 (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, рег. № 190).

1 Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стокам (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

1.2. Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объемы, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее — неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования:

сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками);

эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения;

площади рубок леса главного пользования.

1.3. Неорганизованный сброс загрязняющих веществ с территории предприятий и организаций и расчет платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основе разрешения, выдаваемого территориальным органом Госкомэкологии России. При отсутствии у природопользователя разрешения на неорганизованный сброс загрязняющих веществ, оформленного в установленном порядке, размер платы за него рассчитывается природопользователем или территориальным органом Госкомэкологии России как для условий сверхлимитного сброса.

1.4. Принадлежность предприятия или организации к числу загрязнителей окружающей среды поверхностным стоком с подведомственной территории определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников (включая эродированные поверхности) поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно-бытового происхождения по предъявлению технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия, либо по представлению инспектором территориального органа Госкомэкологии перечня загрязняющих веществ, попадание которых не исключено в поверхностный сток.

2. Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ

2.1. Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения, на коэффициент индексации платы и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

(1)

где: Пн вод — плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);

Кинд — коэффициент индексации платы;

— ставка платы за сброс 1 тонны i -го загрязняющего вещества в границах предельно допустимого норматива сброса (руб./т);

— фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

— предельно допустимый сброс i -го загрязняющего вещества (т);

i — вид загрязняющего вещества (i = 1,2. n );

n — количество загрязняющих веществ.

(2)

где: — базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимого норматива сброса (руб./т);

Кэ вод — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта;

2.2. Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитным и предельно допустимым сбросами загрязняющих веществ, на коэффициент индексации платы и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

(3)

при Мл i вод

где: — плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб.);

Кинд — коэффициент индексации платы;

— ставка платы за сброс 1 тонны i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб./т);

— фактическая масса сброса i-го загрязняющего вещества (т),

— масса сброса i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

i — вид загрязняющего вещества ( i = 1,2. n);

n — количество загрязняющих веществ.

2.4. Общая плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ определяется суммированием ее составляющих, рассчитанных в соответствии с п.п. 2.1- 2.3:

(6)

2.5. Базовые нормативы и ставки платы за сброс загрязняющих веществ, коэффициенты индексации базовых нормативов платы и экологической ситуации и значимости водных объектов принимаются в соответствии с их значениями, действующими в установленном порядке.

3. Порядок и особенности определения массы сброса загрязняющих веществ

3.1. Промышленно-урбанизированные территории (земли, занятые промышленными, транспортными, торгово-складскими и иными несельскохозяйственными предприятиями и организациями).

3.1.1. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется по формуле:

(7)

где: S — площадь территории (водосбора) природопользователя, га;

W д , W т , W п — объем стока соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, м 3 /га;

mi д , mi т , mi п — концентрация i -го загрязняющего вещества в стоке (соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, мг/л;

S п — площадь водонепроницаемых покрытий, подвергающихся мокрой уборке, га.

3.1.2. Площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.) и общая площадь территории природопользователя, на которой формируется загрязненный поверхностный сток, определяются по данным генерального плана землеустройства, а при его отсутствии — по данным формы статистической отчетности № 22 “Отчет об использовании земель”, утвержденной Постановлением Госкомстата от 27.08.98 г. № 90.

3.1.3. Объем стока дождевых вод определяется:

(8)

где: Нд — слой осадков за теплый период со средними температурами выше 0 ° С, определяется по данным метеорологических наблюдений территориального органа Гидрометеослужбы, мм;

К q коэффициент, учитывающий объем стока дождевых вод в зависимости от интенсивности дождя для данной местности продолжительностью 20 мин. при периоде однократного превышения расчетной интенсивности дождя равном 1 году ( q 20 ), определяется по данным нижеприведенной таблицы.

Значение q 20 определяется согласно Приложения 1.

Кин — коэффициент, учитывающий интенсивность формирования дождевого стока в зависимости от степени распространения водонепроницаемых поверхностей Пин 2 (кровли зданий, дороги, площадки, тротуары и т.п.) на площади водосбора, определяется по данным нижеприведенной таблицы.

2 Значение П ин (%) определяется как отношение площади водонепроницаемых поверхностей к общей площади территории природопользователя.

3.1.4. Объем стока талых вод определяется:

(9)

где: Нт — слой осадков за холодный период со средними температурами ниже 0 ° С, определяется по данным метеорологических наблюдений территориального органа Гидрометеослужбы, мм;

Кт — коэффициент, учитывающий объем стока талых вод в зависимости от условий снеготаяния, определяется по нижеприведенной таблице с использованием данных Приложения 2;

Зоны по условиям весеннего стока талых вод

Значение коэффициента Кт

Кп — коэффициент, учитывающий вывоз снега с территории природопользователя. При отсутствии вывоза коэффициент принимается равным 10 с уменьшением его значения пропорционально объему вывоза снега.

3.1.5. Объем стока поливомоечных вод определяется:

(10)

где: q — расход воды на одну поливку (мойку) твердых покрытий за отчетный период принимается по данным учета или в размере 1,2-1,3 л/кв.м.;

N — количество поливок (моек) в год принимается по данным учета или в соответствии с нормативными документами, регламентирующими правила эксплуатации промплощадок;

Кпм — коэффициент стока поливомоечных вод принимается равным 0,5.

3.1.6. При осуществлении природопользователем контроля и учета сброса поверхностного стока с территории его объем принимается на основе фактических данных.

Общий объем или составляющие поверхностного стока ( W д + W т + W п ) уменьшаются на величину его использования природопользователем в системе технического водоснабжения.

3.1.7. Предельно допустимую массу неорганизованного сброса загрязняющих веществ рекомендуется рассчитывать при уровне содержания в дождевых, талых и поливочных водах основных загрязняющих веществ (взвешенных веществ, нефтепродуктов, легкоокисляемых органических соединений по БПК и ХПК, сульфатов, хлоридов, общего и аммонийного азота, нитратов, нитритов, соединений калия, магния, железа, меди, никеля, цинка, фосфора), не превышающем их средние фоновые концентрации в поверхностном стоке на застроенных участках с высоким уровнем благоустройства ( Приложение 3).

Массу неорганизованного сброса загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов рекомендуется рассчитывать при уровне содержания в дождевых, талых и поливочных водах основных загрязняющих веществ, превышающем их средние фоновые концентрации в поверхностном стоке на застроенных участках с высоким уровнем благоустройства, либо при наличии специфических загрязняющих веществ ( Приложение 4). При этом особое внимание рекомендуется уделять токсичным веществам, которые в значительных количествах содержатся в исходном сырье, используемом в производстве.

При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса рекомендуется принимать на основании данных Приложений 3 и 4.

При отсутствии аналитическою контроля за поверхностным стоком плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчет для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, принимаются на основании данных Приложений 3 и 4, а фактические концентрации загрязняющих веществ, на уровне принимаемых для определения массы их сброса в пределах лимита.

Для природопользователей, которые по условиям производства в полной мере не могут (обратное подтверждается данными аналитического контроля) исключить поступление в поверхностный сток специфических веществ с высокотоксичными свойствами (предприятия цветной металлургии, горнодобывающей, химической, лесохимической, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, кожевенные заводы, мясокомбинаты, электростанции, работающие на угле), в расчетах рекомендуется учитывать примеси, специфические для данного производства.

3.2. Сельскохозяйственные территории производственного назначения (земли, занятые животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами, выгульными площадками, стоянками автомашин и сельскохозяйственной техники, перерабатывающими цехами и подсобными производствами).

3.2.1. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется в соответствии с п.3.1.1. Методических указаний.

3.2.2. Площади сельскохозяйственных территорий производственного назначения (без сельхозугодий) и удельный вес в этой площади водонепроницаемых поверхностей (твердых покрытий) определяются по данным генерального плана землеустройства природопользователя или формы статотчетности № 22 “Отчет об использовании земель”.

При отсутствии фактических данных о функциональной структуре территории площади (водосбор) поверхностного стока с выгульных площадок рекомендуется рассчитывать, исходя из гигиенических норм содержания скота (птицы) в кв. метрах на одну голову: молочные коровы — 100 , крупный рогатый скот — 50, свиньи — 10, овцы — 20, птицы 1. Площадь открытых стоянок автомашин и другой сельскохозяйственной техники составляет 8-10 % общей сельхозпредприятий (без сельхозугодий).

3.2.3. Объемы стока дождевых, талых и поливомоечных вод определяется в соответствии с п.п. 3.1.3. 3.1.5. Методических указаний.

3.2.4. При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса рекомендуется принимать на основании данных Приложений 5 и 6.

При отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, рекомендуется принимать на основании данных Приложений 5 и 6, а фактические концентрации загрязняющих веществ на уровне принимаемых для определении массы их сброса в пределах лимита.

3.3. Эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения.

3.3.1. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется по формуле:

(11)

где S эз — площадь эродированных и эрозионно-опасных земель, га;

Р- масса смыва почвы с эродированных и эрозионно опасных земель. т/га в год;

qi — содержание i-го загрязняющего вещества в смываемой почве, кг/т;

Ув — удельный вес выноса продуктов эрозии почвы за пределы водосбора, % к объему смыва (принимается от 1 до 10% в зависимости от густоты овражно-балочной сети от 0,2 до 2,0 км/кв.км или в среднем 3 %).

3.3.2. Площади эродированных и эрозионно-опасных земель сельскохозяйственного назначения определяются по данным почвенных обследований или планов землеустройства природопользователя.

3.3.3. При наличии мониторинга почвенного покрова фактическая масса смыва почвы с эродированных и эрозионно-опасных земель и содержание загрязняющих веществ в ней принимаются по его результатам.

При отсутствии контроля расчет массы сброса может осуществляться только по взвешенным веществам, для которых значение qi принимается равным 1000, а массу смыва почвы с эродированных и эрозионно-опасных земель рекомендуется принимать по данным Приложения 7.

3.3.4. При неорганизованном сбросе загрязняющих веществ с эродированных и эрозионно-опасных земель сельскохозяйственного назначения их масса, определяемая в соответствии с п. 3.1. относится к разрешенной к сбросу в пределах установленных лимитов. При расчете размера платы в формуле 3 показатель Мн i принимается равным нулю.

3.3.5. Для природопользователей, осуществляющих противоэрозионные мероприятия, но не имеющих водоохранных полос по берегам водных объектов, при расчете размера платы в формулу 3 рекомендуется вводить понижающий коэффициент (Клт), отражающий уровень внедрения противоэрозионных мероприятий:

(12)

где Кл, Кт, — коэффициенты, учитывающие степень снижения интенсивности выноса соответственно легкорастворимых и труднорастворимых соединений загрязняющих веществ;

для легкорастворимых соединений:

(13)

для труднорастворимых соединений:

(14)

где S эм — площадь сельскохозяйственных земель, на которых освоены почвозащитные севообороты и проведены противоэрозионные мероприятия, га;

S эз — площадь эродированных и эрозионно-опасных сельскохозяйственных земель, га.

3.3.6. Для природопользователей, имеющих водоохранные полосы, занятые а) лугом или березовыми насаждениями и б) смешанными или еловыми насаждениями, задерживающие вынос продуктов эрозионного происхождения, при расчете величины платы в формулу 3 рекомендуется дополнительно вводить понижающие коэффициенты (Кин) соответственно в размере 0,1 и 0,04.

3.4. Территории рубок леса главного пользования.

3.4.1. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется по формуле 7 с исключением составляющей, относимой к стоку поливомоечных вод.

3.4.2. Площадь территории (рубок леса главного пользовании) природопользователя определяется по данным освидетельствования вырубок или формы статотчетности 2-ЛХ, утвержденной постановлением Госкомстата от 14.12.92 № 192.

3.4.3. Объемы стока дождевых и талых вод определяются в соответствии с формулами 8 и 9 с введением коэффициента учета доли нарушенных земель, являющихся источниками загрязнения. Указанный коэффициент (Ун) принимается в размере: для сплошных рубок — 0,85; для постепенных и выборочных рубок — 0,5.

В формуле 8 коэффициент (Кин), учитывающий интенсивность формирования дождевого стока в зависимости от степени распространения водонепроницаемых поверхностей Пин (площадь волоков и промежуточных складов), при отсутствии данных фактического учета принимается в размере: для сплошных рубок — 1,0; для постепенных и выборочных рубок — 0,4.

3.4.4. При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых и талых вод принимаются по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой или в пределах лимита масс их сброса, рекомендуется принимать на основании данных Приложения 8.

При отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые и фактические концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для определения предельно допустимой или в пределах лимита масс их сброса, рекомендуется принимать на основании данных Приложения 8.

3.4.5. В лесах II и III групп при наличии разрешения на неорганизованный сброс массу загрязнений рекомендуется определять в пределах допустимых нормативов, если рубки главного пользования производятся на участках местности с уклонами менее 30 ° и при сохранении водоохранных полос вдоль рек и других водоемов, или в пределах установленных лимитов, если рубки производятся на участках местности с уклонами более 30 ° и (или) с нарушением водоохранных полос.

3.4.6. В лесах I группы массу неорганизованного сброса загрязняющих веществ независимо от местоположения участков рубок рекомендуется определять как сверхлимитную, если эти рубки не обусловлены целями лесоустройства.

ПРИЛОЖЕНИЯ

РИС. 1. КАРТА ИНТЕНСИВНОСТИ ДОЖДЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 20 МИНУТ (л/сек с 1 гектара) ПРИ ПЕРИОДЕ ОДНОКРАТНОГО ПРЕВЫШЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, РАВНОМ 1 ГОДУ (q20)

РИС. 2. КАРТА ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ СТОКА ТАЛЫХ ВОД

Концентрации основных загрязняющих веществ в поверхностном стоке на застроенных участках территории, принимаемые для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов [1, 2, 3]

Популярное:

  • Написать письмо губернатору цуканову Цуканов Николай Николаевич Экс-Губернатор Калининградской Области Уважаемый Николай Николаевич, ставим Вас в известность, что в настоящее время самозваные (см. приказ № 1070 от […]
  • Опека ребенка родственниками Нарушение прав близких родственников в угоду рынка «платного родительства» Данная статья раскрывает механизмы реализации интереса — обеспечения рынка детей в угоду «платного […]
  • Права и обязанности военнослужащих по призыву Права и обязанности военнослужащих по призыву Права рассматриваемой категории граждан закреплены в ст.25 Основ. Наряду с Основами нормы об охране здоровья военнослужащих и членов их семей […]
  • Ст 23 2 коап рф Статья 23.1. Судьи СТ 23.1 КоАП РФ 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частями 2, 5 и 7 статьи 5.27, частью 5 статьи […]
  • Реферат усыновление удочерение Усыновление (удочерение) детей. Понятие, правовые последствия, условия и порядок Усыновление представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным […]
  • Права потребителей и их защита в калуге Уполномоченный по правам человека в Калужской области Калужский областной центр защиты прав потребителей Калужская региональная общественная организация "Калужский областной центр защиты […]