Ст 23 федерального закона от 270598 76-фз

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.98 N 76-ФЗ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.98 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

27 мая 1998 года N 76-ФЗ

Принят
Государственной Думой
6 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус военнослужащих

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

К военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

Абзац 4 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

Абзац 6 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 155-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Korholding.ru

Комментарий к Федеральному закону от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Используй скидку на приобретение товара! Для этого воспользуйтесь промо-акцией магазина. Переходите по ссылке ниже!

Комментарий к Федеральному закону от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Комментарий к Федеральному закону от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» — лучший выбор для покупки в интернет гипермаркете! Товаропроизводитель известен своим уникальным свойством продукции, закрепленным многолетними похвальными отзывами профессионалов. Продукт соответствует всем современным нормам и производится исключительно из особых материалов. Комментарий к Федеральному закону от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» по низкой цене в рекомендованном интернет маркете. Для основательного изучения продукта проанализируйте картинки, параметры, мнения клиентов.

Федеральный закон от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ определяет основные направления государственной политики в области социальной защищенности военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, а также членов их семей. Военнослужащие приобретают свой статус с момента поступления на военную службу по призыву или по контракту. Основную часть нормативного документа составляют права и свободы указанных категорий.
.
.Среди наиболее важных вопросов особое внимание уделяется денежному обеспечению военнослужащих, решению вопросов обеспечения жильем, как в период военной службы, так и после неё, медицинскому, страховому обеспечению, правам в области образования и культуры. Некоторые права и свободы граждан в период прохождения ими военной службы могут ограничиваться законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
.
.Наряду с правами настоящий закон определяет обязанности и ответственность военнослужащих в период прохождения военной службы. Под обязанностями понимается свод определенных правил поведения военнослужащих. Предусмотрены общие, специальные и должностные обязанности. За правонарушение военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. При этом привлечение военнослужащего к одному из видов ответственности не находится в зависимости от привлечения к иным видам ответственности.
.
.Комментарий может быть полезен военнослужащим и должностным лицам органов военного управления в целях реализации прав и свобод одними, а также соблюдения законности и обоснованности при принятии решений другими.
.

Более подробно о данной продукции есть возможность узнать в официальной интернет-документации, прилагающейся в комплекте, а также на странице продавца. Вы имеете возможность ознакомиться с другими сходными изделиями каталога «Прочие издания по конституционному праву» и сравнить их в спецразделе «Похожие товары». Не упустите возможность применить отличные акции, выставленные у нас на интернет-сайте Allshopplus

Распространяется ли действие ФЗ от 27.05.98 № 76-ФЗ на муниципальные образовательные учреждения?

Вопрос-ответ по теме

Распространяется ли действие п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») на муниципальные образовательные учреждения? Ваш эксперт указал, что в Законе нет указания на виды работодателей, на которых данная норма распространяется. Но в Законе есть указания на вид учреждения — государственные. Прошу дать более квалифицированный ответ.

Приносим извинение за допущенную неточность при ответе на вопрос 879270.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

П. 5 ст. 23 Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предусматривает ряд гарантий для уволенных со службы военнослужащих. Как следует из уточнений, вопрос касается только тех гарантий, которые распространяются на государственные организации.

Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке предоставляется работа с учетом их специальности в государственных организациях, а также в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, сохраняется право на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также право на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу.

Из анализа данной нормы следует, что демобилизованные военнослужащие имеют преимущественное право трудоустройства в государственные организации.

К аналогичному выводу пришел Конституционный Суд РФ в ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 04.07.2002 № 197-О, указав, что в целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению. При этом соответствующие органы должны исходить из того, что исполнение гражданином конституционной обязанности военной службы влечет за собой обязанность государства обеспечить первоочередное трудоустройство лиц, уволенных с военной службы по призыву. При невозможности трудоустройства в той же государственной организации, где работал военнослужащий до призыва, его трудоустройство должно быть осуществлено органами государственной службы занятости.

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.

Интересная информация о Отпусках для военнослужащих размещена здесь.

Государственные коммерческие организации могут создаваться в форме государственных унитарных предприятий.

ГК РФ и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 № 7-ФЗ О некоммерческих организациях к некоммерческим государственным организациям относят государственные корпорации, государственные компании, государственные учреждения.

Муниципальные учреждения являются самостоятельным видом учреждений.

Соответственно, муниципальное образовательное учреждение к государственным не относится.

Следовательно, те гарантии, которые п. 5 п. ст. 23 Закона о статусе военнослужащих установлены только для государственных организаций, на него не распространяются. Остальные гарантии военнослужащим (зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников и др.) должны предоставляться также и муниципальными организациями.

При этом обратите внимание, что согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗОб альтернативной гражданской службе за гражданином, работавшим до направления на альтернативную гражданскую службу в государственной или муниципальной организации, в течение трех месяцев после его увольнения с альтернативной гражданской службы сохраняется право поступления на работу в ту же организацию и на ту же должность, а при ее отсутствии — на другую равноценную работу (должность) в той же или, с согласия работника, другой организации.

К муниципальным организациям следует отнести и муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения. Согласно ст. 48 ГК РФ понятие «организация» в данном случае является родовым и применяется как к предприятиям, так и к учреждениям.

И если бывший работник проходил альтернативную гражданскую службу, то он может претендовать на трудоустройство в муниципальное учреждение, где работал до призыва.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Популярные вопросы

О некоммерческих организациях

Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения

1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

  1. Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  2. Правовая база: Гражданский кодекс РФ (часть первая)

Мы рекомендуем почитать о сроках хранения документов в образовательном учреждении материал по этой ссылке.

Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

2.1) общественных движений;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

Читайте о внедрении эффективного контракта в образовании, чтобы не совершать ошибок.

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний;

12) адвокатских палат;

13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);

14) государственных корпораций.

4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).

6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.98 N 76-ФЗ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.98 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

27 мая 1998 года N 76-ФЗ

Принят
Государственной Думой
6 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус военнослужащих

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

К военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

Абзац 4 — Утратил силу.

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Абзац 6 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 155-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Закон о статусе военнослужащих. ФЗ № 76 от 27.05.1998

«Вояры государевы», солдаты Отчизны грудью вставали на защиту своей Родины. Как только для страны наступали смутные времена, времена раздора и конфликта с соседями – они тут же отправлялись в бой.

Востребованы они и сегодня. Пока мы спим, отдыхаем да резвимся, они с огромной ответственностью несут охрану государства, стоят на страже границ. Прописывает большинство прав и обязанностей этих господ специальный закон о статусе военнослужащих.

Защита свободы (ст. 5)

Государство защищает право военнослужащих на осуществление своей деятельности, гарантируя в случае опасности приют под своим надежным крылом. Оскорбление военнослужащих или насилие в их отношении карается сурово нормами закона. Арестовать, посадить за решетку, отправить «в темницу» воина не имеет права никто (кроме государства).

Кочевой народ, или свобода на передвижение (ст. 6)

Все отлично помнят и знают, что дети военных во времена Советского Союза могли сменить с десяток школ. Причина проста: папе-военному нельзя было «привязываться» к одному месту. Постоянные «путешествия» из одной союзной республики во вторую, из одной местности в другую сказывались на судьбах людей.

Федеральный закон о статусе военнослужащих не «вспоминает» прошлый опыт, но на наличие права передвижения указывает вполне конкретно.

Свобода слова… и никакой критики! (ст. 7)

Конечно, у каждого военного есть право выражать свое мнение. Но с ограничениями (причем достаточно серьезными), которые прописывает Закон:

  • Нельзя в ходе «трепа» раскрывать государственную тайну;
  • Запрещено быть в словах настолько «свободным», чтобы рассказывать врагам о военной тайне;
  • Но самое интересное и «сладкое» запрещение касается обсуждения приказов командира. ФЗ о статусе военнослужащих прямо прописывает, что обсуждение приказов начальства карается очень сурово.

Так что свободным в суждениях можно быть только в строго ограниченных рамках.

Молись и держи в руках оружие! (ст. 8)

ФЗ о статусе военнослужащих не запрещает защитникам отечества выбирать религию, исповедовать или не исповедовать никакой религии вообще. НО! Есть одно ограничение. Военный не имеет права отказаться от использования оружия по долгу службы из-за своих религиозных взглядов. Кришнаит, православный или католик – молись дома, на службе в руках держи ружье!

Кто не работает, тот не ест! Или право на труд…

Право на труд у военнослужащих существенно ограничивается (это связано со спецификой их правового положения, особенностями исполнения обязанностей).

Военный днем + кассир в «Ашане» ночью не прокатит.

Исключение из правила – разрешение заниматься творческой деятельностью (картины рисовать; книги писать, мемуары), педагогической (военный + физрук в школе) и научной (военный + кандидат наук по юриспруденции).

НО! Организации, в которых будет работать данный субъект, должны преимущественно финансироваться за счет государства, а не иностранных агентов.

Видео Поправки к Закону О статусе военнослужащих

Защита в суде. Правомерность получения гжс

Я , как военнослужащий, получил гжс на себя и на семью в 2000г. в состав семьи входил и мой несовершеннолетний сын. Через несколько лет сын, будучи военнослужащим, увольняется из армии по сокращению. Есть ли данные учета в органе исполнительной власти, которая осуществляет заполнение сартификата и начисление денежной суммы , что на него уже ранее были начислены деньги по моему гсж? Если да, то где именно учитываются эти деньги и на каком основании призошло повторное начисление ? Правомерно ли было начислять деньги на моего сына ? На судебном разбирательстве всю вину за получение гсж , по которому начислены деньги на всех членов его семьи и на него самого, возлагают на моего сына. При оформлении докуменнтов для получения гжс, он не указал, что уже имеет долю жилья по моему гжс, так как я ему об этом не говорил , и он об этом не знал.

Ответы юристов (7)

На судебном разбирательстве всю вину за получение гсж, по которому начислены деньги на всех членов его семьи и на него самого, возлагают на моего сына.

Добрый день! Я так понимаю исковое заявление подало РУЖО — какие исковые требования указаны в иске?

возлагают на моего сына.

Это скорее всего правомерно поскольку он являлся военнослужащим и состоял на учёте в РУЖО с составом семьи.

Есть вопрос к юристу?

Это плохо… Если он в настоящий момент является собственником доли — то соответственно государство передним выполнило обязательство — и скорее всего исковые требования относительно именно его будут удовлетворены.

Статья 15. Право на жилище

1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

При оформлении докуменнтов для получения гжс, он не указал, что уже имеет долю жилья по моему гжс, так как я ему об этом не говорил, и он об этом не знал.

То, что он не знал, не имеет значения, главный аргумент — это наличие доли в праве собственности на жильё приобретённое по ГЖС. Поэтому исковые требования о взыскании полученные им на приобретение жилья скорее взыщут из расчёта на одного человека от общей выделенной суммы. С Уважением.

Не имели право обеспечивать Вашего сына жильем повторно без учета ранее предоставленного ему жилья.

Указанные ранее им полученные квадратные метры должны были вычесть (учесть) при предоставлении ему ГЖС (субсидии) на приобретения жилья.

Усмотреть в его действиях какую-то вину или состав преступления нельзя, так как действительно, он мог не знать, что Вы приобрели квартиру через ГЖС от государства.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

Ему что вменяют?

Вот еще нормы о возможности повторного обеспечения жильем военнослужащего жильем.

Выводы Верховного Суда

27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В дополнение приведу пример судебной практики по обеспечению жильем посредством жилищной субсидии с учетом ранее полученного ГЖС в составе семьи отца.

Учитывая, что Мухаметшин В.В. в период прохождения военной службы был обеспечен по установленным нормам жилым помещением, предоставленного на основании ГЖС с учетом нормы причитающейся истцу, в настоящее время в нем проживают родители Мухаметшина В.В., данное жилого помещение находится в их собственности, т.е. жилое помещение не может быть сдано в установленном порядке, суд приходит к выводу о том, что Мухаметшин В.В. реализовал гарантированное ему, как военнослужащему, право на обеспечение жилым помещением, в связи с чем, права на повторное обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации не имеет.

С учетом изложенного, решение ФГКУ «Востокрегионжилье» № о предоставлении Мухаметшину В.В. субсидии для приобретения жилого помещения из расчета площади предоставляемого жилого помещения 36 км.м. с применением поправочного коэффициента 2,25 в размере руб., с учетом произведенного уменьшения на 18 кв.м. с учетом ранее отчужденной Мухаметшиным В.В. доли в праве на жилое помещение является законным.

Вот еще примеры судебной практики по военнослужащим, ранее обеспеченным жильем в составе семьи своих родителей.

На основании изложенного, военный суд приходит к выводу, что поскольку Бедниченко ранее был обеспечен жильем как член семьи своего отца, это не является достаточным основанием для отказа в принятии военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях, исходя из состава необеспеченных жильем всех членов его семьи, поскольку в данном случае следует учитывать обстоятельства обеспечения жильем и последующее изменение семейного положения, необеспеченность жильем по установленным нормам членов семьи, которые ранее жильем не обеспечены и жилья для постоянного проживания не имеют.

Административное исковое заявление Бедниченко – удовлетворить частично.Признать незаконным решение начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от № об отказе в принятии Бедниченко Р.Н. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в течение 15 дней со дня вступления судебного решения в законную силу принять Бедниченко Р.Н. установленным порядком на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом его дочери: ФИО2 года рождения.
http://sudact.ru/regular/doc/r.

Однако, решением того же органа от 16 января 2015 года № Есин вновь был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В обоснование этого решения положен факт реализации Есиным в 2001 году ГЖС, что, по мнению уполномоченного органа, препятствует его повторному обеспечению жильём от Министерства обороны РФ.

Как следует из справки ФГКУ «Центррегионжилье» от 16.02.2015, а также копии ГЖС от 03.08.2001 № и договора Сбербанка России от того же числа о блокированном целевом счете, Есину с составом семьи 1 человек была предоставлена безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения в размере рублей (80% норматива обеспечения исходя из имеющейся выслуги лет) из расчета 33 кв. метра жилой площади. В счет предоставленных денежных средств Есиным в октябре 2001 года приобретена в собственность 1/2 часть жилого дома в общей площадью 44,9 кв. м., что подтверждается копиями договора купли-продажи от 22.10.2001 и свидетельства о государственной регистрации права от 20.11.2001 №.

Вместе с тем, если военнослужащий распорядился ранее занимаемым жилым помещением, предоставленным ему в связи с военной службой, в том числе и путем его продажи, что исключает его сдачу в установленном порядке, то он имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма (либо в собственность бесплатно) в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с учетом площади ранее предоставленного и не сданного военному ведомству жилого помещения.На это прямо указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 27 Постановления от 29 мая 2014 года N 8 «О практике применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» согласно которого, если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

При этом суд отвергает, как не состоятельную, ссылку уполномоченного органа на распространение этих разъяснений Пленума Верховного Суда в отношении Есина в части возможности его повторного обеспечения жильем только органами местного самоуправления, поскольку ФЗ «О статусе военнослужащих» возлагает обязанность по жилищному обеспечению военнослужащих на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, то есть, применительно к заявителю, на Министерство обороны РФ, а не на органы местного самоуправления. К тому же, такие органы, в силу предписаний ст. 15 названного федерального закона и положений ст. 49 ЖК РФ не вправе принимать решение по жилищному обеспечению Есина, проходящего в настоящее время военную службу по контракту.

Беспредметна и ссылка в суде представителя органа Тарасова на отсутствие у ФГКУ «Центррегионжильё» обязанности обеспечить жилым помещением членов семьи заявителя, с учетом обеспечения ранее единолично самого Есина жильём, поскольку в силу предписаний действующего законодательства, в частности, ст. 51 ЖК РФ и ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-27051998-n-76-fz-o/glava-ii/statia-15/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ > (ред. от 01.07.2017) > » О=»» статусе=»» военнослужащих»=»»> Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище» target=»_blank»>15

ФЗ «О статусе военнослужащих», не предусмотрена раздельная оценка нуждаемости в жилье военнослужащего и членов его семьи, имеющих право на улучшение жилищных условий.

Таким образом, Есин с составом семьи 4 человека, проходящий военную службу с сентября 1990 года по настоящее время, в том числе с 1994 года на офицерских должностях, с выслугой более 20 календарных лет, заключивший контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, не имеющий жилья для постоянного проживания, имеет право на улучшение жилищных условий с учетом ранее реализованного им права на жилье общей площадью 33 кв. метра.

Вы можете прикрепить иск к вопросу, если хотите получить более предметную консультацию.

Или обратиться к любому из юристов сайта за составлением возражений на иск.

«Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) О статусе военнослужащих Документ предоставлен . »

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ) Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года в абзаце третьем пункта 4 статьи 16 слова «иного федерального органа исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «иного федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых».

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившие на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, обеспечиваются санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ) Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2010 N 159-ФЗ.

4.1. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года абзац первый пункта 5 статьи 16 после слов «федеральных органов исполнительной власти» будет дополнен словами «и федеральных

государственных органов», после слов «федеральными органами исполнительной власти» будут дополнен словами «и федеральными государственными органами».

5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей

— 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.07.2010 N 159-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ) Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года в абзаце четвертом пункта 5 статьи 16 слова «иным федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых».

Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские организации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ) Курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, обучающиеся общеобразовательных организаций с дополнительной Страница 27 из 54 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) Дата сохранения: 14.04.2015 «О статусе военнослужащих» образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, оплачивают не более 30 процентов стоимости путевки на военные туристские базы.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

7. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, проведением медико-психологической реабилитации, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2 — 6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 203-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года в абзаце втором пункта 7 статьи 16 слова «и иными федеральными органами исполнительной власти» будут заменены словами «, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами».

Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи военнослужащим между военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим.

Право на возмещение вреда КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П пункт 1 статьи 18 признан не противоречащим Конституции РФ.

1. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

4. Убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Возмещение морального вреда и убытков, причиненных военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате Страница 28 из 54 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) Дата сохранения: 14.04.2015 «О статусе военнослужащих» испытаний ядерного оружия, эксплуатации ядерных установок и ликвидации аварий на них, а также порядок прохождения военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Гарантии погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок отдания воинских почестей при погребении определяется общевоинскими уставами.

Статья 19. Право на образование и права в области культуры КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года абзац первый пункта 1 статьи 19 после слов «федеральных органов исполнительной власти» будет дополнен словами «и федеральных государственных органов».

1. Военнослужащие-граждане имеют право на обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и реализующих программы дополнительного профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, а также на подготовку и защиту в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертаций на соискание ученой степени.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Порядок приема военнослужащих в указанные организации и порядок обучения в них, порядок подготовки военнослужащими диссертаций на соискание ученой степени определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, привлекаются к выполнению задач, не связанных с реализацией профессиональных образовательных программ, только по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

Перечень военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования утверждается Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских

профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования не разрешается.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года в абзаце первом пункта 4 статьи 19 слова «иным федеральным органом исполнительной власти, в котором» будут заменены словами «иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых».

4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 27.10.2008 N 177-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

5. За гражданами, призванными на военную службу в период обучения, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в образовательных организациях, в которых они обучались до призыва.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Абзацы второй — третий утратили силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на:

бесплатное направление за счет средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) абзацы шестой — тринадцатый утратили силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие Страница 30 из 54 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) Дата сохранения: 14.04.2015 «О статусе военнослужащих» образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

5.1. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на поступление на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

5.2. Граждане, пребывающие в резерве, имеют право получить профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования без взимания с них платы за обучение в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. При изменении места военной службы военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться (приниматься) в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

7. Военнослужащие наравне с другими гражданами обладают правами и свободами в области культуры.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы и лицам, обучающимся в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, льготы при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2005 N 37-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8. В расположении воинских частей военнослужащие бесплатно пользуются услугами библиотек и читальных залов, имуществом культурно-просветительного назначения, спортивными сооружениями и инвентарем, просматривают кино- и видеофильмы.

9. Командиры обязаны разрабатывать и осуществлять систему мероприятий по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию военнослужащих, прививать им уважение к воинским традициям, создавать условия для развития самодеятельного творчества.

Статья 20. Проезд на транспорте.

1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.11.2014 N 342-ФЗ) на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1.1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (каникулярного) отпуска и обратно. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год к месту использования основного (каникулярного) отпуска на территории Российской Федерации и обратно.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

1.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Члены семьи военнослужащего — гражданина, проходящего военную службу по контракту, указанные в абзацах 6 — 10 пункта 5 статьи 2, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих — граждан, на проезд на безвозмездной основе:

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;

один раз в год — к месту использования отпуска и обратно (один член семьи, за исключением члена семьи, относящегося к категории, указанной в абзаце девятом пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона);

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ) на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) при увольнении военнослужащего — гражданина с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего — гражданина — к избранному месту жительства.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ) Члены семьи военнослужащего — гражданина при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью (смертью) военнослужащего — гражданина имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ) В случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина члены его семьи (но не более трех человек) и его родители имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения погибшего (умершего) Страница 32 из 54 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) Дата сохранения: 14.04.2015 «О статусе военнослужащих» военнослужащего-гражданина и обратно. Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащегогражданина и его родители имеют право один раз в год на проезд на безвозмездной основе по территории Российской Федерации (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, также по территории, расположенной за пределами территории Российской Федерации) железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 418-ФЗ)

3. Лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в медицинскую организацию или санаторно-курортную организацию, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или членов семей военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, следующих в медицинские организации или санаторно-курортные организации, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии, имеет право на проезд на безвозмездной основе к месту лечения (использования отпуска), избранному месту жительства и обратно на основаниях, установленных для сопровождаемого.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. В случае тяжелой болезни военнослужащего два члена его семьи или два близких родственника имеют право на проезд на безвозмездной основе от места своего жительства до места нахождения больного и обратно на основаниях, установленных для военнослужащего, один раз за время болезни.

5. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторнокурортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

6. Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению.

7. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют право на пересылку простых писем и отправление посылок с личной одеждой.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года абзац второй пункта 8 статьи 20 после слов «федеральным органам исполнительной власти» будет дополнен словами «и федеральным государственным органам».

Популярное:

  • Протокол осмотра жилого помещения Протокол осмотра места помещения (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра места помещения Осмотр начат в 10 час. 15 мин. Осмотр окончен в 12 час. 30 мин. Следователь следственного отделения […]
  • Ст 179 ук приговор Ст 179 ук приговор Зюзинский районный суд г. Москвы 10 апреля 2017 года вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителей столицы: бывшего сотрудника полиции 35-летнего […]
  • Приморский край ск рф Об управлении Приморский край - юго-восточный район России. Расстояние от крайней северной до крайней южной точки - 900 км, от восточной до западной – 450 км. Территория Приморья […]
  • Продажа доли единственного участника ооо третьему лицу Продажа доли единственного участника ооо третьему лицу Единственный участник ООО (он же является директором общества) планирует продать принадлежащую ему долю (100%) в уставном капитале […]
  • Заявление на сдачу служебного жилья Документы на служебное жилье военнослужащим В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказом Министра обороны РФ от 30 […]
  • Текст нового уголовный кодекс Новый уголовный кодекс: первые итоги применения Об авторе: Владимир Полудняков - председатель Санкт-Петербургского городского суда. К НАЧАЛУ 90-х судьба Уголовного кодекса РСФСР была […]