Ст 919 коап рб

Статья 919. Хранение в ломбарде

1. Договор хранения в ломбарде вещей, принадлежащих гражданину, является публичным договором (статья 426).

2. Заключение договора хранения в ломбарде удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции.

3. Вещь, сдаваемая на хранение в ломбард, подлежит оценке по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение.

4. Ломбард обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки, произведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 919 ГК РФ

1. Нормы гражданского законодательства, регламентирующие отношения по поводу хранения, в основном диспозитивны — стороны могут выбирать различные варианты поведения (то или иное правило закона сопровождается словами: «если иное не предусмотрено договором»). В изъятие из этого общего правила положения о хранении вещей в ломбарде отмечены императивным началом: законом предписывается определенный вариант поведения, отступление от которого не допускается (в том числе и по соглашению сторон).

Отношения, возникающие по поводу хранения вещей в ломбардах, регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ «О ломбардах» (далее — Закон о ломбардах).

———————————
Собрание законодательства РФ. 2007. N 31. Ст. 3992.

2. Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация , основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также ограниченных в обороте . Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг (ст. 2 Закона о ломбардах).

———————————
Коммерческой организацией признается юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 1 ст. 50 ГК).

См. об этом: Объекты гражданских прав: Постатейный комментарий к главам 6, 7 и 8 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2009.

3. Указание на то, что договор хранения вещей в ломбарде является публичным, означает, что ломбард обязан оказывать услуги по хранению вещей каждому гражданину, который к нему обратится. Ломбард не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора хранения, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Вознаграждение за хранение вещей в ломбарде, а также иные условия договора хранения устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан.

———————————
Естественно, что ломбардом устанавливаются различные размеры вознаграждения и разные условия хранения в зависимости от того, какая вещь сдается на хранение.

Отказ ломбарда от заключения договора хранения с гражданином, желающим сдать на хранение вещи, могущие быть предметом соответствующего договора, не допускается. При необоснованном уклонении ломбарда от заключения договора хранения гражданин вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Кроме того, ломбард в этом случае должен возместить убытки, причиненные уклонением от заключения договора (ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК).

4. Существенными условиями договора хранения вещей в ломбарде являются:

— наименование сданной на хранение вещи;

— сумма ее оценки;

— размер вознаграждения за хранение;

— порядок уплаты вознаграждения хранителю (ст. 9 Закона о ломбардах).

Если не достигнуто соглашение по какому-либо из названных условий, то договор не считается заключенным (ст. 432 ГК) (иными словами, договора попросту нет).

5. Именная сохранная квитанция, удостоверяющая заключение договора хранения, составляется в двух экземплярах. Один из них выдается поклажедателю, другой остается в ломбарде.

Сохранная квитанция должна содержать следующие положения и информацию:

1) наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);

2) фамилию, имя, отчество поклажедателя, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дату его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа;

3) наименование и описание сданной на хранение вещи, позволяющие ее идентифицировать;

4) сумму оценки сданной на хранение вещи;

5) дату сдачи вещи на хранение и срок ее хранения;

6) технологические условия хранения вещи;

7) вознаграждение за хранение и порядок его уплаты.

Сохранная квитанция должна содержать информацию о том, что поклажедатель в случае реализации не востребованной им вещи имеет право получить от ломбарда сумму, вырученную от продажи невостребованной вещи, или сумму ее оценки (наибольшую из указанных сумм), за вычетом расходов на ее хранение.

Сохранная квитанция может содержать также иные соответствующие закону положения (ст. 9 Закона о ломбардах).

6. Правило, сформулированное в п. 3 комментируемой статьи, воспроизводится в Законе о ломбардах (ст. 5). На практике, конечно, более сильной стороной является ломбард, который диктует свою волю при оценке вещи, сдаваемой на хранение.

7. Возложение на ломбард обязанности страховать вещи, принятые на хранение, обусловлено существом возникающих отношений и спецификой субъекта, принимающего вещи на хранение.

Страхование призвано максимально обеспечить интересы поклажедателей (и залогодателей), поскольку у ломбарда может попросту не хватить средств для расчета со всеми поклажедателями (и залогодателями) в случае утраты или повреждения вещей, переданных ломбарду на хранение (или в залог).

Обязанность ломбарда страховать вещи, принятые на хранение, конкретизируется в Законе о ломбардах. В силу ст. 6 этого Закона ломбард обязан страховать риск утраты и повреждения вещи. Вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде. Ломбард вправе страховать за свой счет иные риски, связанные с вещью, принятой на хранение (или в залог) (ст. 6 Закона о ломбардах).

В комментируемой статье указывается, что страхование осуществляется ломбардом за свой счет. Это правило воспроизводится в Законе о ломбардах и усиливается запретом понуждения поклажедателя (или заемщика) к страхованию вещи (ст. 6). Понятно, что с экономической точки зрения соответствующие затраты несет поклажедатель — они закладываются в вознаграждение, которое поклажедатель должен уплатить ломбарду.

8. На соответствующие отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.

9. Ломбард является профессиональным хранителем. Стало быть, он несет повышенную ответственность за утрату, повреждение или недостачу вещей, принятых на хранение (см. абз. 2 п. 1 ст. 901 ГК и соответствующий комментарий).

Статья 919 ГК РФ. Хранение в ломбарде (действующая редакция)

1. Договор хранения в ломбарде вещей, принадлежащих гражданину, является публичным договором (статья 426).

2. Заключение договора хранения в ломбарде удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции.

3. Вещь, сдаваемая на хранение в ломбард, подлежит оценке по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение.

4. Ломбард обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки, произведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 919 ГК РФ

1. Ломбардом является специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. По условиям договора хранения гражданин (физическое лицо) — поклажедатель сдает ломбарду на хранение принадлежащую ему вещь, а ломбард обязуется осуществить на возмездной основе хранение принятой вещи.

Договор хранения в ломбарде вещей является публичным договором. Договор хранения в ломбарде должен содержать следующие существенные условия:

— наименование сданной на хранение вещи;

— сумму оценки вещи;

— размер вознаграждения за хранение;

— порядок уплаты вознаграждения.

2. Заключение договора хранения в ломбарде вещей удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции. Другой экземпляр сохранной квитанции остается в ломбарде. Сохранная квитанция является бланком строгой отчетности, форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 14.01.2008 N 3н.

Сохранная квитанция должна содержать следующие положения и информацию:

— наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);

— фамилию, имя, а также отчество поклажедателя, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

— наименование и описание сданной на хранение вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— сумму оценки сданной на хранение вещи;

— дату сдачи вещи на хранение и срок ее хранения;

— технологические условия хранения вещи;

— вознаграждение за хранение и порядок его уплаты.

Сохранная квитанция должна содержать информацию о том, что поклажедатель в случае реализации не востребованной им вещи имеет право получить от ломбарда сумму, вырученную от продажи невостребованной вещи, или сумму ее оценки (наибольшую из указанных сумм) за вычетом расходов на ее хранение.

3. На ломбард возложена обязанность за свой счет производить страхование в пользу поклажедателя принятых на хранение вещей в полной сумме их оценки. Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте ее принятия в залог или на хранение. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.

Не допускается понуждение заемщика или поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него в залог или на хранение, за его счет.

Страхованию подлежит риск утраты и повреждения вещи. Ломбард вправе также страховать за свой счет иные риски, связанные с вещью, принятой в залог или на хранение.

Договор страхования при этом должен содержать информацию о страхуемом объекте. Если сведения об объекте отсутствуют в договоре страхования, такой договор считается незаключенным и по нему нельзя получить страховую выплату. В таком случае ответственность за утрату сданного на хранение имущества ложится на ломбард (см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 N 05АП-1609/2008).

4. Применимое законодательство:

— ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах»;

— Приказ Минфина РФ от 14.01.2008 N 3н.

5. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 04.07.2011 N ВАС-7681/11;

— Определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 19.06.2012 по делу N 33-5426/2012;

— Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 N 05АП-1609/2008;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2006 N А33-16140/05-Ф02-6969/05-С1.

С начала года выявлено 919 фактов сокрытия товаров от таможенных платежей

Данный показатель превысил на 67% количество таких фактов, обнаруженных за аналогичный период прошлого года.

За семь месяцев 2018 года таможенными органами выявлено 919 фактов перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза с сокрытием от таможенного контроля товаров, подлежащих декларированию.

Данный показатель превысил на 67% количество таких фактов, обнаруженных за аналогичный период прошлого года.

Из них в 308 случаях недобросовестные физические лица и субъекты хозяйствования использовали для перемещения товаров специально оборудованные тайники, сообщает ГТК.

Напомним, что при перемещении через таможенную границу товаров, подлежащих декларированию, с использованием тайников либо других способов, затрудняющих их обнаружение, указанные товары, а также транспортные средства и предметы с тайниками изымаются.

Так, сначала 2018 года судами в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП Республики Беларусь по выявленным таможенными органами случаям вынесено 272 решения о конфискации транспортных средств.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ ІІ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. АДМИHИСТРАТИВHАЯ ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ГЛАВА 4
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 5
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ

РАЗДЕЛ ІІІ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ
ГЛАВА 6
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

ГЛАВА 7
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

ГЛАВА 8
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГЛАВА 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 12
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 13
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 14
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ)

ГЛАВА 15
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ГЛАВА 16
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 18
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

ГЛАВА 19
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ГЛАВА 20
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ГЛАВА 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

ГЛАВА 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

ГЛАВА 23
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 24
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УГОЛОВНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

ГЛАВА 25
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ПРИПИСКИ ГРАЖДАН К ПРИЗЫВНЫМ УЧАСТКАМ, ПРИЗЫВА НА ВОИНСКУЮ СЛУЖБУ И ВОИНСКОГО УЧЕТА

«Коммунальник Калинковичский» «Коммунальник Калинковичский» Телефон/факс: 8-02345-3-12-66
Диспетчерская: 115
8(02345)4-22-33 (круглосуточно)

Разведение костра

Шашлычный штраф или как отдохнуть на природе без потерь.

Как показывает многолетний опыт, с наступлением сухой теплой погоды, возрастает число пожаров, связанных со сжиганием населением сухой прошлогодней травы и мусора.

Это период принято называть пожароопасным. Из года в год повторяется одна и та же картина: вдоль железных дорог и шоссе, на полях и в оврагах горит стерня, прошлогодняя трава и мусор. Беспечность – вот основная причина таких пожаров. Жителям города и района необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: ни в коем случае не сжигайте сухую траву. Будьте бдительными – ведь любой из нас безучастно проходящий мимо подростков жгущих траву, выкинувший из машины на обочину непотушенную сигарету, оставивший после веселого пикника на природе тлеющий костер, сжигающий мусор в неустановленных для этого местах становится сопричастным тому, что десятки наших земляков теряют нажитое годами имущество, остаются без крыши над головой.

Правила разведению и тушения костра должны знать и взрослые и дети.

Место для костра, мангала

Перед разжиганием костра под него готовится место в стороне от деревьев, кустов (не ближе 4-6 метров). Оно тщательно очищается от лесного мусора: травы, сухих листьев. Лучше даже снять верхний слов дерна, обнажив почку на участке большем, чем займет сам костер и по возможности обложить это место камнями. Делается это для того, чтобы избежать случайного распространения огня на сухую растительность, приводящего к лесному пожару. Очень опасно разводить костер в непосредственной близости от сухой травы и в сухом хвойном лесу, где пламя может быстро распространиться даже при слабом ветерке. Огонь, разведенный на торфяной почве легко зажигает слой торфа под дерном и потушить такой пожар очень трудно, так как пламя может появиться из-под земли лишь через несколько дней. Не рекомендуется разводить костер и слишком близко к укрытии (шалашу, навесу). Костер должен быть с подветренной стороны и не менее чем в 3 метрах от него.

Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов!

В пожароопасный период ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСА!

Находясь в лесу, не нарушайте правила пожарной безопасности:

* При разведении костров используйте места вдали от кустарников и скошенной травы, хвойного молодняка и низко свисающих крон деревьев.

* Запрещается разводить костёр в лесопосадках, находящихся вблизи полей с созревшими сельскохозяйственными культурами.

* Для разжигания костров нельзя применять бензин и другие горючие смеси (лучше брать специальные жидкости).

* Не поджигайте камыш, не выжигайте сухую траву под деревьями, на лесных полянах, в садах, на полях.

* Не бросайте горящие спички, окурки, тлеющие тряпки и ветошь.

* Не оставляйте костёр без присмотра, особенно в ветреную погоду.

* Уходя из леса, потушите костёр: залейте водой, присыпьте землей.

Безопасный мангал устанавливается на расстоянии не менее 4 метров от зданий и сооружений.

Костер должен быть не менее чем:

— в 15 метрах от сгораемых конструкции – строений, деревьев и т. д;

— в 25 метрах – от лесного массива;

— 30 метрах – от соломы и сена.

Незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов (ст.15.57 КоАП РБ) влекут наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин.

Разведение костров в запрещенных местах (ст.15.58 КоАП РБ) влекут наложение штрафа в размере до 12 базовых величин.

Уничтожение либо повреждение леса в результате неосторожного обращения с огнем (ст.276 УК РБ) повле¬кшие причинение ущерба в особо крупном размере – наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Ст 919 коап рб

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

от 27 мая 2010 года Дело N А40-38888/2010

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Нариманидзе Н.А.

Протокол ведет судья Нариманидзе Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению УЧТП «Алвест»

к Зеленоградской таможне

о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.09 №10125000-919/09

от заявителя –– не явился (уведомлен надлежащим образом)

от ответчика: Шибаева Т.Р. – дов. от 04.05.2010г. №03-17/17

Унитарное частное торговое предприятие «Алвест» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Зеленоградской таможни № 10125000-919/09 от 24.12.2009 г. о привлечении УЧТП «Алвест» к административной ответственности.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, суд рассматривает спор в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.

Заявитель в своем заявлении ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого постановления в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Ответчик письменный отзыв суду не представил, возражал против удовлетворения требований заявителя со ссылкой на тот факт, что оспариваемое постановление вынесено законно, факт административного правонарушения установлен, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив представленные доказательства, суд установил, что требования заявителя заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно п.7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Суд считает, что заявителем был соблюден 10-ти дневный срок, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемого Постановления.

Как следует из материалов дела, 01.11.2009 года фирмой — перевозчиком УЧТП «АЛВЕСТ» (Республика Беларусь), за исправным таможенным обеспечением № 1826369, наложенным Смоленской таможней, на автотранспортном средстве государственный регистрационный знак АВ0701-1/А4429А-1, по товаросопроводительным документам: книжка МДП № JX64183070, инвойсам №№ 1601-1153.00, 160.1155.00-160.1167.00, 160.1168.01, 160.1168.00-160.1173.00, 160.1175.00 от 29.10.2009 года, CMR № 210709 от 28.10.2009 года, из Германии был ввезен на таможенную территорию РФ в адрес фирмы-получателя ООО «РУССВЕЛ» (г. Москва) товар — раковины, зеркала стеклянные, мебель металлическая, мебель деревянная, пылесосы, части моек, в количестве 229 грузовых мест, весом брутто 5 974 кг, общей фактурной стоимостью 72 954,17 Евро, (согласно товаросопроводительных документов). 05.11.2009 года вышеуказанный товар был доставлен перевозчиком на Молжаниновский таможенный пост Зеленоградской таможни.

В ходе осуществления таможенного контроля сведений, указанных в товаросопроводительных документах, должностными лицами Молжаниновского таможенного поста Зеленоградской таможни был проведен таможенный осмотр, в результате которого было установлено, что фактически через таможенную границу РФ перемещено 232 грузовых места.

Таким образом, было установлено, что фактически вышеуказанных товаров было доставлено на 3 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах, что отражено в акте №10125160/061109/001497 от 06.11.2009г.

09.11.2009г. от отправителя груза «HSE Shopdesign GmbH» на Молжаниновский таможенный пост поступило письмо, в котором сообщалось, что грузоотправителем при загрузке транспортного средства №АВ0701-1/А4429А-1 ошибочно загружены три грузовых места (картонные коробки).

Таким образом, фирма-перевозчик УЧТП «АЛВЕСТ» (Республика Беларусь) переместила через таможенную границу РФ товары с представлением таможенным органам товаросопроводительных документов: книжка МДП № JX64183070, инвойсам №№ 160.1153.00, 160.1155.00-160.1167.00, 160.1168.01, 160.1168.00-160.1173.00, 160.1175.00 от 29.10.2009 года, CMR № 210709 от 28.10.2009 года, содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест перемещаемых товаров.

На товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10125000-919/09, наложен арест, и он передан на ответственное хранение на СВХ ООО «АКАДЕС» (свидетельство № 10125/100066).

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Зеленоградской таможней 10.11.2009 г. в отношении УЧТП «АЛВЕСТ» определения о возбуждении дела об административном правонарушении №10125000-919/09 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

10.12.2009г. Зеленоградской таможней в отношении УЧТП «АЛВЕСТ» был составлен протокол об административном правонарушении и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 10125000-919/09 24.12.2009г. было вынесено оспариваемое постановление о привлечении УЧТП «АЛВЕСТ» к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением УЧТП «АЛВЕСТ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В ходе судебного разбирательства суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ), а также с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.

В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Перемещение через таможенную границу Российской Федерации — это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров (п. 7 ст. 11 Таможенного кодекса РФ).

Перевозчиком в силу п. 16 ст. 11 ТК РФ является лицо, осуществляющее перевозку товаров через границу.

Пунктом 2 ст. 69 ТК РФ предусмотрено, что после пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввозимые им товары и транспортные средства в пункт пропуска и предъявить их таможенному органу.

Согласно п. 1 ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 73 — 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

Статьей 73 ТК РФ определены документы и сведения, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии на таможенную территорию РФ. К обязательному сообщению отнесено, в том числе, сообщение перевозчиком таможенному органу сведений о количестве грузовых мест об их маркировке, о видах упаковки товаров, наименовании весе товаров.

В силу абз. 4 п. 1 ст. 72 ТК РФ, если товаросопроводительные документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем предоставления иных имеющихся у него документов либо иных дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

При получении разрешения на внутренний таможенный транзит (применение которого необходимо при перевозке товаров из места их прибытия на территорию РФ до таможни назначения без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей) в обязанности, перевозчика также входит предоставление в таможенный орган сведений о наименовании, видах, количестве, стоимости товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, а также весе, объеме и кодах (на уровне четырех знаков) товаров, общем количестве грузовых мест и иных недостающих сведений о товаре в письменной форме (ст. ст. 80, 81 ТК РФ).

Таможенные органы в соответствии со ст. 367 ТК РФ проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений а также правильности их оформления.

Только при соблюдении вышеперечисленных условий таможенный орган удостоверяется в соблюдении порядка лицензирования товара, проведения, иных видов государственного контроля, в отсутствие запрещения согласно законодательству РФ ввоза данного товара и выдает перевозчику разрешение на транзит по РФ до таможни назначения (ст. 80 ТК РФ.)

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ) от 19.05.1956 г. договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п. 1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

В статье 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и на иных этапах перемещения подлежит ответственности лицо, фактически представившее недействительные документы, т.е. перевозчик. В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами следует понимать документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заключая договор перевозки товара, ввоз которого на территорию РФ в силу ст. 319 ТК РФ должен быть обеспечен уплатой налогов, ответственными за то лицами (включая перевозчика — ст. 320 ТК РФ), перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Отметка перевозчика в накладной (CMR) свидетельствует о соответствии сведений о грузе, указанному в накладной, фактически принятому к перевозке грузу.

Данные сведения заносятся отправителем в графы 6 «Знаки и номера», 7 «Количество мест», 8 «Род упаковки», 9 «Наименование груза», 11 «Вес брутто, кг» и 12 «Объем, м куб.» международной товарно-транспортной накладной. При этом, каждому наименованию груза, соответствуют записи о знаках и номерах, количестве мест, роду упаковки, весе брутто и объеме товаров.

В соответствии со ст. 8 КДПГ, при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров.

Также, учитывая то, что каждому наименованию груза (графа 9 CMR) соответствует запись о количестве мест (графа 7 CMR), перевозчик обязан проверить записи относительно числа грузовых мест не только всего груза, но и каждого конкретного наименования.

Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации, а также вытекающими из конкретного договора перевозки.

При отсутствии возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность о товаре, например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозки грузов с применением МДП 1975 года). При изучении товаросопроводительных документов: книжка МДП № 370, инвойсам №№ 160.1153.00, 160.1155.00-160.1167.00, 160.1168.01, 160.1168.00-160.1173.00, 160.1175.00 от 29.10.2009 года, CMR № 210709 от 28.10.2009 года, представленных перевозчиком УЧТП «АЛВЕСТ» на Можайский таможенный пост Зеленоградской таможни соответствующих записей не выявлено. Следовательно, указанные требования законодательства перевозчик УЧТП «АЛВЕСТ» не выполнил, что, в конечном счете, привело к административному правонарушению.

Вина перевозчика УЧТП «АЛВЕСТ» (Республика Беларусь) состоит в том, что, в соответствии с таможенным законодательством РФ он был обязан и имел возможность при прибытии на таможенную территорию РФ, сообщить таможенному органу достоверные сведения о перемещенном через таможенную границу РФ товаре. Однако, данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, орган, судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пп. 18. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, незначительное расхождение количества грузовых мест между указанными в товаротранспортных документах с фактически находящимися в транспортном средстве согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Таким образом, с учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что ответчик с учетом положений статьи 4.2 КоАП РФ обоснованно и соразмерно назначил УЧТП «АЛВЕСТ» наказание в размере низшего предела санкции, установленной ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

При установленных судом обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения требований УЧТП «АЛВЕСТ» о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.09 №10125000-919/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Согласно ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Заявление УЧТП «АЛВЕСТ» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10125000-919/09 от 24.12.2009 г. о наложении штрафа в размере 50 000 руб. по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесенного Зеленоградской таможней в отношении УЧТП «АЛВЕСТ» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Нариманидзе Н.А.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Популярное:

  • Двойня и материнский капитал в 2018 году Материнский капитал на двойню в 2018 году Материнский капитал – основная демографическая стимулирующая составляющая Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных […]
  • До кого года дается материнский капитал Материнский капитал будет действовать до 2021 года включительно Государственная программа поддержки семьи и детства «Материнский (семейный) капитал» начала действовать еще в 2007 году и […]
  • До скольки материнский капитал Когда можно использовать материнский капитал Женщина, родившая (усыновившая) второго или последующего ребенка с 1 января 2007 до 31 декабря 2021 года, может оформить сертификат на […]
  • Развод через суд в рк Расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих детей Супруги, имеющие несовершеннолетних детей, решили расторгнуть брак при взаимном согласии. Обязательно ли такой развод […]
  • Статья 15 кзот рф Статья 15 ТК РФ. Трудовые отношения Текущая редакция ст. 15 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и […]
  • Можно ли купить за материнский капитал долю в квартире Покупка доли в квартире у родственников на материнский капитал в 2018 году Если вы планируете родить второго ребенка, а с жилплощадью возникают проблемы, тогда эта статья для вас. Здесь […]