Транспортное средство перевозящее ахов

Рубрикатор

Особенности ведения аварийно-спасательных работ при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, обычно имеют специальную окраску кузова, информационные надписи, символы и таблицы с указанием вида вещества, степени его опасности и мер защиты от его воздействия при аварийной ситуации. АСР при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы, должны проводиться спасателями только в необходимых средствах индивидуальной защиты.

Перевозка ГСМ, сжиженных газов и горючих веществ: возникновение и развитие пожара при ДТП с ТС, перевозящим горючие вещества, зависит от места возникновения, характера и количества горючего материала. Основные опасные факторы:

  • большая площадь горения;
  • высокая температура;
  • выделение токсичных веществ;
  • сильное задымление;
  • угроза взрыва.

Основные задачи спасателей — эвакуация пострадавших в безопасную зону, технически помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

Перевозка АХОВ: АХОВ — химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовое поражение людей или животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.

  • проведение разведки, определение размеров и ограждение зоны заражения;
  • деблокирование и эвакуация пострадавших при ДТП в чистую зону;
  • обследование участка зоны заражения на предмет обнаружения других (случайных) пострадавших;

В зону заражения для проведения АСР допускаются только аттестованные спасатели отряда, прошедшие специальную подготовку по РХБЗ!

Перевозка взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов: взрывчатые вещества — химические соединения или смеси веществ, способные в определенных условиях к крайне быстрому химическому превращению с выделением тепла и газообразных продуктов.

Взрывоопасные предметы — средства промышленного изготовления военного или гражданского применения, содержащие взрывчатые вещества и пиротехнические составы.

Основная угроза — детонация при перемещении или нагреве. Поражающие факторы взрыва:

  • тепловое воздействие;
  • ударная волна;
  • поражение осколками конструкции.

АСР при ДТП с транспортными средствами, перевозящими вредные вещества и взрывоопасные вещества, проводятся только в средствах индивидуальной защиты!

Аварии на химически опасных объектах

Общие сведения об авариях на химически опасных объектах

Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера аварии на химически опасных объектах занимают одно из важнейших мест. Химизация промышленной индустрии во второй половине ХХ столетия обусловила возрастание техногенных опасностей, связанных с химическими авариями, которые могут сопровождаться выбросами в атмосферу аварийно химически опасных веществ (АХОВ), значительным материальным ущербом и большими человеческими жертвами. Как свидетельствует статистика, в последние годы на территории Российской Федерации ежегодно происходит 80–100 аварий на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду.

Химически опасный объект (ХОО) — это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

К ХОО относятся предприятия химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других родственных им отраслей промышленности; предприятия, имеющие промышленные холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется аммиак; водопроводные и очистные сооружения, на которых применяется хлор и другие предприятия. Отнесение таких предприятий к опасным производственным объектам производится в соответствии с критериями их токсичности, установленными федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс. человек, II — от 40 до 75 тыс. человек, III — менее 40 тыс. человек, IV — зона возможного химического заражения, не выходящая за пределы территории объекта или его санитарно-защитной зоны. В настоящее время на территории страны функционирует более 3 600 химически опасных объектов, 148 городов расположены в зонах повышенной химической опасности. Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет 300 тыс. км2 с населением около 54 млн. человек. В этих условиях знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов — одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения.

Для нужд аварийно-спасательного дела используется понятие “аварийно химически опасное вещество”, которое представляет собой опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах). Важнейшим свойством АХОВ является токсичность, под которой понимается их ядовитость, характеризуемая смертельной, поражающей и пороговой концентрациями. Для более точной характеристики АХОВ используют понятие “токсодоза”, которая характеризует количество токсичного вещества, поглощенного организмом за определенный интервал времени.

По степени воздействия на организм человека АХОВ подразделяются на 4 класса опасности: 1 — чрезвычайно опасные; 2 — высокоопасные; 3 — умеренно опасные; 4 — малоопасные.

По своим поражающим свойствам АХОВ неоднородны. В качестве их основного классификационного признака наиболее часто используется признак преимущественного синдрома, складывающегося при острой интоксикации человека.

Исходя их этого по характеру воздействия на организм человека все АХОВ условно делятся на следующие группы:

  • вещества с преимущественно удушающим действием (хлор, фосген и др.);
  • вещества преимущественно общеядовитого действия (окись углерода и др.);
  • вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием (азотная кислота и окислы азота, сернистый ангидрид, фтористый водород и др.);
  • вещества, обладающие удушающим и нейротропным действием (аммиак и др.);
  • метаболические яды (окись этилена и др.);
  • вещества, нарушающие обмен веществ (диоксины и др.).

АХОВ находятся в больших количествах на предприятиях, их производящих или потребляющих. На химически опасных предприятиях они являются исходным сырьем, промежуточными, побочными и конечными продуктами, а также растворителями и средствами обработки. Запасы этих веществ размещаются в хранилищах (до 70–80%), технологической аппаратуре, транспортных средствах (трубопроводы, цистерны и т. п.). Наиболее распространенными АХОВ являются сжиженные хлор и аммиак. На отдельных ХОО содержатся десятки тысяч тонн сжиженного аммиака и тысячи тонн сжиженного хлора. Кроме того, сотни тысяч тонн АХОВ транспортируются круглосуточно железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Химические аварии

Опасность на ХОО реализуется в виде химических аварий. Химической аварией называется авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений или к химическому заражению окружающей природной среды. При химических авариях АХОВ распространяются в виде газов, паров, аэрозолей и жидкостей.

В результате мгновенного (1–3 минуты) перехода в атмосферу части вещества из емкости при ее разрушении образуется первичное облако. Вторичное облако АХОВ — в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности. Чрезвычайные ситуации с химической обстановкой такого типа возникают при аварийных выбросах или проливах используемых в производстве, хранящихся или транспортируемых сжиженных аммиака и хлора.

В результате химической аварии с выбросом АХОВ происходит химическое заражение — распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.

Возможный выход облака зараженного воздуха за пределы территории химически опасного объекта обусловливает химическую опасность административно-территориальной единицы, где такой объект расположен. В результате аварии на ХОО возникает зона химического заражения.

Зона химического заражения — территория и акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.

В зоне химического заражения могут быть выделены составляющие ее зоны — зона смертельных токсодоз (зона чрезвычайно опасного заражения), зона поражающих токсодоз (зона опасного заражения) и зона дискомфорта (пороговая зона, зона заражения).

На внешней границе зоны смертельных токсодоз 50% людей получают смертельную токсодозу. На внешней границе поражающих токсодоз 50% людей получают поражающую токсодозу. На внешней границе дискомфортной зоны люди испытывают дискомфорт, начинается обострение хронических заболеваний или появляются первые признаки интоксикации.

В очаге химического заражения происходят массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений.

При авариях на химически опасных объектах может действовать комплекс поражающих факторов: непосредственно на объекте аварии — токсическое воздействие АХОВ, ударная волна при наличии взрыва, тепловое воздействие и воздействие продуктами сгорания при пожаре; вне объекта аварии — в районах распространения зараженного воздуха только токсическое воздействие как результат химического заражения окружающей среды. Основным поражающим фактором является токсическое воздействие АХОВ.

Последствия аварий

Последствия аварий на ХОО представляют собой совокупность результатов воздействия химического заражения на объекты, население и окружающую среду. В результате аварии складывается аварийная химическая обстановка, возникает чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Люди и животные получают поражения в результате попадания АХОВ в организм: через органы дыхания — ингаляционно; кожные покровы, слизистые оболочки и раны — резорбтивно; желудочно-кишеч-ный тракт — перорально.

Степень и характер нарушения жизнедеятельности организма (поражения) зависят от особенностей токсического действия АХОВ, их физико-химических характеристик и агрегатного состояния, концентрации паров или аэрозолей в воздухе, продолжительности их воздействия, путей их проникновения в организм.

Механизм токсического действия АХОВ заключается в следующем. Внутри человеческого организма, а также между ним и внешней средой происходит интенсивный обмен веществ. Наиболее важная роль в этом обмене принадлежит ферментам (катализаторам), присутствующим во всех живых клетках и осуществляющим превращения веществ в организме, направляя и регулируя тем самым его обмен веществ. Многочисленные биохимические реакции в клетках осуществляет огромное число различных ферментов. Токсичность тех или иных АХОВ заключается в химическом взаимодействии между ними и ферментами, которое приводит к торможению или прекращению жизненных функций организма. Полное подавление тех или иных ферментных систем вызывает общее поражение организма, а в некоторых случаях его гибель.

Чаще всего нарушения в организме проявляются в виде острых и хронических отравлений, происходящих в результате ингаляционного поступления АХОВ в организм человека. Этому способствуют большая поверхность легочной ткани, быстрота проникновения АХОВ в кровь, повышенная легочная вентиляция и усиление кровотока в легких при работе, особенно физической.

Экологические последствия аварий и катастроф на объектах с химической технологией определяются процессами распространения вредных химических веществ в окружающей среде, их миграцией в различных средообразующих компонентах и теми изменениями, которые являются результатом химических превращений. Эти превращения в свою очередь вызывают изменения условий и характера тех или иных природных процессов, нарушения в экосистемах.

Особенности химической защиты населения

Химическая защита представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исключение или ослабление воздействия АХОВ на население и персонал ХОО, уменьшение масштабов последствий химических аварий.

Мероприятия химической защиты выполняются, как правило, заблаговременно, а также в оперативном порядке в ходе ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций химического характера.

Заблаговременно проводятся следующие мероприятия химической защиты:

  • создаются и эксплуатируются системы контроля за химической обстановкой в районах химически опасных объектов и локальные системы оповещения о химической опасности;
  • разрабатываются планы действий по предупреждению и ликвидации химической аварии;
  • накапливаются, хранятся и поддерживаются в готовности средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы химической разведки, дегазирующие вещества;
  • поддерживаются в готовности к использованию убежища, обеспечивающие защиту людей от АХОВ;
  • принимаются меры по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, источников (запасов) воды от заражения АХОВ;
  • проводится подготовка к действиям в условиях химических аварий аварийно-спасательных подразделений и персонала ХОО;

обеспечивается готовность сил и средств подсистем и звеньев РСЧС, на территории которых находятся химически опасные объекты, к ликвидации последствий химических аварий.

К основным мероприятиям химической защиты относятся:

  • обнаружение факта химической аварии и оповещение о ней;
  • выявление химической обстановки в зоне химической аварии;
  • соблюдение режимов поведения на зараженной территории, норм и правил химической безопасности;
  • обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, применение этих средств;
  • эвакуация населения при необходимости из зоны аварии и зон возможного химического заражения;
  • укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ;
  • оперативное применение антидотов (противоядий) и средств обработки кожных покровов;
  • санитарная обработка населения, персонала и участников ликвидации последствий аварий;
  • дегазация аварийного объекта, территории, средств и другого имущества.

Оповещение о химической аварии должно проводиться локальными системами оповещения. Решение на оповещение персонала и населения принимается дежурными сменами диспетчерских служб аварийно химически опасных объектов.

При авариях, когда прогнозируется распространение поражающих факторов АХОВ за пределы объекта, оповещаются население, руководители и персонал предприятий и организаций, попадающих в границы действия локальных систем оповещения (в пределах 1,5–2-километровой зоны вокруг ХОО).

При крупномасштабных химических авариях, когда локальные системы не обеспечивают требуемого масштаба оповещения, наряду с ними задействуются территориальные и местные системы централизованного оповещения. К тому же в настоящее время локальные системы оповещения имеют лишь около 10–12% химически опасных объектов России.

При возникновении химической аварии в целях осуществления конкретных защитных мероприятий выявляется химическая обстановка в зоне химической аварии; организуется химическая разведка; определяются наличие АХОВ, характер и объем выброса; направление и скорость движения облака, время прихода облака к тем или иным объектам производственного, социального, жилого назначения; территория, охватываемая последствиями аварии, в том числе степень ее заражения АХОВ и другие данные.

При химических авариях для защиты от АХОВ используются индивидуальные средства защиты. Основными средствами индивидуальной защиты населения от АХОВ ингаляционного действия являются гражданские противогазы ГП-5, ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, ГП-7ВС. Всем этим средствам присущ крупный недостаток — они не защищают от некоторых АХОВ (паров аммиака, оксидов азота и др.). Для защиты от этих веществ служат дополнительные патроны к противогазам ДПГ-1 и ДПГ-3, которые также защищают от окиси углерода.

В настоящее время существует серьезная проблема своевременности обеспечения населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания в условиях химических аварий. Для защиты от АХОВ средства должны быть выданы населению в кратчайшие сроки, однако из-за удаленности мест хранения время их выдачи может составлять от 2–3 до 24 часов. В этот период население, попавшее в зону химического заражения, может получить поражения различной степени тяжести.

Своевременная эвакуация населения из возможных районов химического заражения может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных реакций с целью срочного освобождения от людей местности по направлению распространения облака АХОВ.

Эффективным способом химической защиты населения является укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, прежде всего в убежищах, обеспечивающих защиту органов дыхания от АХОВ. Особенно применим этот способ защиты к персоналу, поскольку значительная часть химически опасных объектов (до 70–80%) имеют убежища различных классов. Надежная защита укрываемых может быть обеспечена до 6 часов. Затем укрываемые должны быть выведены из убежищ, при необходимости — в индивидуальных средствах защиты. В настоящее время применение убежищ при химических авариях осложняется снижением эффективности оборудования для очистки воздуха. Вследствие кризисных явлений в экономике производство этого вида оборудования прекращено или объемы его производства снижены, а срок годности фильтровентиляционных установок убежищ в большинстве случаев истек или близок к этому.

В связи с этим в условиях химической аварии в некоторых случаях более целесообразно использовать для защиты людей жилые, общественные и производственные здания, а также транспортные средства, внутри или вблизи от которых оказались люди. Следует учитывать, что АХОВ тяжелее воздуха (хлор) будут проникать в подвальные помещения и нижние этажи зданий, а АХОВ легче воздуха (аммиак) — заполнять более высокие этажи зданий. Чем меньше воздухообмен в используемом для защиты помещении, тем выше его защитные свойства. В результате дополнительной герметизации оконных, дверных проемов и других элементов зданий защитные свойства помещений могут быть увеличены в 2–3 раза.

При укрытии в помещении, почувствовав признаки появления АХОВ, необходимо немедленно воспользоваться противогазом, простейшими или подручными средствами индивидуальной защиты. Не следует паниковать, так как порог ощущения паров АХОВ значительно ниже их поражающей концентрации.

Все укрывающиеся в зданиях должны быть готовы к выходу из зоны заражения по указаниям органов ГОЧС или самостоятельно (если риск выхода оправдан).

При принятии решения на самостоятельный выход (или получении указания на выход) из зоны заражения следует учитывать, что ширина ее в зависимости от удаления от источника заражения и метеоусловий может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен метров, на преодоление которых по кратчайшему пути — перпендикулярно направлению ветра может потребоваться не более 8–10 минут. Такого времени может оказаться достаточно для безопасного выхода даже в простейших средствах индивидуальной защиты.

Таким образом, уменьшить возможные потери, защитить людей от поражающих факторов аварий на ХОО можно проведением специального комплекса мероприятий. Часть этих мероприятий проводится заблаговременно, другие осуществляются постоянно, а третьи — с возникновением угрозы аварии и с ее началом.

К мероприятиям, осуществляемым постоянно, относится контроль химической обстановки как на самих ХОО, так и прилегающих к ним территориях. Под химической обстановкой понимается наличие в окружающей среде определенного количества и концентраций различных химически опасных веществ.

Контроль химической обстановки осуществляется во всех элементах биосферы: воздухе атмосферы, почве литосферы, гидросфере. Основное внимание при этом уделяется контролю загрязнения воздуха как определяющего фактора химического загрязнения всей окружающей среды.

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Основными видами ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:

лобовое — столкновение ТС при встречном движении;

боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;

касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;

наезд на стоящее ТС — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;

наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.
ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.
ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.
ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.
ДТП с возникновением пожара – ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.
Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.
ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.
ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз — ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:
— ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
— ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
— ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;
— ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;
— ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

Источник: Руководство по ведению аварийно-спасательных работ
при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,
деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»,
Москва 2012

Транспортное средство перевозящее ахов

Для перевозки жидкого аммиака

Металл для изготовления автоцистерн, используемых при перевозках переохлажденных сжиженных газов (кислорода, азота, метана, этана, двуокиси углерода) должен обладать высокой ударной вязкостью при минимальной температуре этих газов в жидкой фазе.

Требования к водителям.

К перевозкам АХОВ допускаются только опытные водители 1 и 2 классов, хорошо проинструктированные как в отношении маршрута перевозок, так и свойств перевозимых веществ.

При перевозках АХОВ запрещается:

 допускать толчки, резкие торможения, движение с включенным сцеплением;

 перевозить в кабинах, кузовах, прицепах лиц, не связанных с перевозкой АХОВ;

 курить в кабине и кузове;

 отклоняться от заданного маршрута, указанного в путевом листе;

 оставлять автомобиль без надзора;

 подходить к машине с открытым огнем;

Газобаллонные автомобили для перевозок опасных грузов использовать не рекомендуется. Водители автотранспортных средств, перевозящих АХОВ, обеспечиваются СИЗ органов дыхания, спецодеждой и спецобувью. Автомобили, перевозящие газ, перевозят один вид, газа; после заполнения автоцистерны газом, она дегазируется. В каждом автомобиле должно быть сопровождающее лицо, отвечающее за перевозку и охрану груза.

Транспортное средство перевозящее ахов

1. «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудован не) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации:

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1,2,3,4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1,2,3,4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;

электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;

электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства);’который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, Не вызывая при этом .опасных перегрузок электрической цепи;

запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических я атмосферных электрических зарядов на стоянке.

6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не* вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов ^используется, брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов , должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета;

один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;

другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях, безопасной перевозки ив аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в .соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.

11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства..

12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.

13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов:

Тип ЕХ/II — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа II;

Тип ЕХ/III — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа III;

Тип FL — транспортные средства для перевозки жидких веществ с температурой точки вспышки максимально в 61 ° по Цельсию или легковоспламеняющихся газов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных цистернах, съемных цистернах и на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров для перевозок легковоспламеняющихся газов;

Тип ОХ — транспортные средства для перевозки веществ класса 5.1, маргинальный номер 2501, пункт (цифра) 1 а) в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах;

Тип АТ — транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах или на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров, которые не относятся к типам FL или ОХ.

Приведенные ниже таблицы показывают обзор наиболее существенных ныне действующих требований, которые предъявляются к занятым перевозками опасных грузов транспортным средствам, а также указания на соответствующие места нахождения предписаний в положениях ДОПОГ и, при необходимости, указываются переходные положения.

Транспортная безопасность на различных видах транспорта

Наш портал для удобства пользователей, поделил всю информацию на четыре категории в соответствии с типом транспорта

Медиацентр — это медийная (видео, аудио и фото) информация касательно транспортной безопасности

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Нормативные документы и исследования

Весь перечень законов регламентирующих безопасность на всех видах транспорта

События и организации

Важные события транспортной отрасли которые нужно посетить. Фирмы с которыми нужно сотрудничать.

Безопасность на железнодорожном транспорте

Аварийные ситуации с химически опасными веществами на ЖД

АХОВ — аварийно химически опасные вещества или их соединения, которые при попадании в окружающую природную среду способны вызвать ЧС, заразить воздух, воду, почву, привести к отравлению и гибели людей, животных, растений.

Воздействие на пассажиров транспортного средства аварийно химически опасных веществ (АХОВ) возможно при попадании транспорта в зону химического заражения при авариях с выбросом АХОВ на рядом расположенных химически опасных объектах (ХОО) или транспорте, перевозящем АХОВ. В этом случае в зону заражения может попасть весь подвижной состав, а действия пассажиров будут осложняться условием зараженности прилегающей территории. Использование АХОВ для совершения террористических актов маловероятно. В этом случае следует предполагать применение высокоэффективных отравляющих веществ, свойства которых по поражающему действию близки к боевым.

Чаще всего человек страдает от следующих АХОВ: аммиак, азотная, серная, соляная, синильная кислоты, бромистый метил, сернистый ангидрид, бензол, сероуглерод, треххлористый фосфор, тиофос, тетраэтилсвинец, фтористый водород, фосген, хлор, хлорпикрин.

Химические вещества проникают в организм через органы дыхания, кожу, глаза, желудочно-кишечный тракт, поверхности ран, вызывая при этом как местные, так и общие поражения. В зависимости от физического состояния химического вещества, его концентрации в окружающей и внутренней (организме) средах у человека могут быть поражены печень, почки, сердце, легкие, нервная система и головной мозг.

Из большинства разнообразных признаков химического отравления наиболее характерными являются: появление чувства страха, общее возбуждение, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна, раздражение глаз, слизистой носа и гортани, покраснение кожи, рвота, тошнота, появление неестественного, специфического запаха. Действие химических веществ наступает даже при очень малых дозах. Их разрушающее влияние сказывается на всех людях.

О факте возникновения химического заражения можно судить по косвенным признакам: появление расширяющегося облака явно не естественного происхождения, неприятные и удушающие запахи, ухудшение самочувствия, потеря сознания окружающими, паника среди населения, увядание зелени и цветов, гибель птиц.

В случае аварии на ХОО с выбросом АХОВ задействуется локальная система оповещения (ЛСО) объекта. Возможный факт аварии можно установить по звукам электросирен, громкоговорящих установок, срабатывающих при включении ЛСО.

Далее рассмотрены нелинейные сценарии развития ЧС в поезде при воздей-ствии АХОВ при авариях на ХОО, расположенных рядом с железной дорогой (ж.д.). При этом степень воздействия поражающих факторов на пассажиров будет определяться полученной токсодозой, что, в свою очередь, зависит, как от продолжительности нахождения пассажиров в пределах зоны заражения АХОВ, так и от токсичности опасного вещества.

Сценарии развития ЧС в поезде при воздействии АХОВ при авариях на ХОО подразделяются на две группы:

  • ЖД-ХА – сценарии при остановке (стоянке) поезда в зоне заражения АХОВ;
  • ЖД-ХБ – сценарии при попадании поезда в зону заражения АХОВ во время движения и временном нахождении поезда в пределах зоны заражения АХОВ.

Сценарии группы ЖД-ХА, при остановке (стоянке) поезда в зоне заражения АХОВ, образованную от ХОО, расположенных рядом с ж.д., могут развиваться по следующим цепочкам событий.

  • Сценарий ЖД-ХА-1: попадание поезда в зону загазованности АХОВ при аварии на ХОО, расположенном рядом с ж.д. → токсическое поражение части пассажиров и работников поездной бригады, включая состав локомотивной бригады → внезапная остановка поезда → неорганизованные действия по выходу из зоны заражения АХОВ → массовые токсические поражения пассажиров и работников поездной бригады → оказание помощи пострадавшим после прибытия аварийно-спасательных формирований;
  • Сценарий ЖД-ХА-2: попадание поезда в зону загазованности АХОВ при аварии на ХОО, расположенном рядом с ж.д. → токсическое поражение части пассажиров и работников поездной бригады, включая состав локомотивной бригады → внезапная остановка поезда → организация и проведение экстренной эвакуации пассажиров из зоны заражения АХОВ → токсические поражения отдельных пассажиров и работников поездной бригады → оказание помощи пострадавшим;
  • Сценарий ЖД-ХА-3: попадание поезда в зону загазованности АХОВ при аварии на ХОО, расположенном рядом с ж.д. → токсическое поражение части пассажиров и работников поездной бригады → внезапная остановка поезда → принятие мер по герметизации оконных и дверных проемов → выход поезда за пределы зоны заражения → оказание помощи пострадавшим;
  • Сценарий ЖД-ХБ-1: попадание поезда в зону загазованности АХОВ при аварии на ХОО, расположенном рядом с ж.д. → токсическое поражение части пассажиров и работников поездной бригады → принятие мер по герметизации оконных и дверных проемов во время движения поезда → выход поезда за пределы зоны заражения → оказание помощи пострадавшим.

Правильные действия населения

При нахождении в транспорте, в случае возникновения аварии с АХОВ необходимо:

  1. Оставаться в транспортном средстве.
  2. Соблюдать спокойствие.
  3. Закрыть окна.
  4. Защитить органы дыхания влажной тканью.

В случае самостоятельного выхода из зоны заражения необходимо защитить органы дыхания ватно-марлевой повязкой, предварительно смоченной в воде или в 5% растворе питьевой соды. Следует надеть плотную верхнюю одежду, лучше плащ, застегнуть все пуговицы, шею обвязать шарфом, на голову надеть головной убор, а на ноги – резиновые сапоги. Выходить из очага заражения всегда необходимо перпендикулярно направлению ветра. При нахождении в эпицентре идти на встречу ветра. В процессе движения запрещается прикасаться к окружающим предметам, поднимать пыль, наступать на капли АХОВ, снимать средства защиты.

Недопустимо поддаваться панике.

При выходе из зоны заражения необходимо:

  • если неизвестно, заражена местность или нет, лучше считать ее зараженной;
  • избегать движения по оврагам, низинам, лощинам, болотам, лугам (в этих местах чаще всего скапливаются и застаиваются пары ядовитых веществ);
  • в городах пары АХОВ могут скапливаться в замкнутых кварталах, парках, в подъездах зданий, на чердаках, в подвалах;
  • нельзя прятаться в подвалах и погребах (многие ядовитые вещества тяжелее воздуха, они стелются по земле, затекают в низинные места и скапливаются в них).

Выйдя из зоны заражения, необходимо промыть глаза и открытые участки тела водой, принять обильное теплое питье (чай, молоко и т.п.) и обратится за помощью к медицинскому работнику для определения степени поражения и проведения профилактических и лечебных мероприятий.

Популярное:

  • Судебная практика о вступление в наследство через суд Вступление в наследство: порядок прохождения процедуры по закону и по завещанию. Судебная практика Поскольку вступление в наследство – это тема довольно актуальная для населения, в статье […]
  • Заявление на возврат госпошлины с госреестра Как вернуть госпошлину из Росреестра Как вернуть госпошлину из Росреестра? И возможно ли это? Росреестр оказывает государственные услуги. За государственную услугу взимается плата — […]
  • Адвокат налоговые споры Налоговые споры в Перми. Суды с налоговой АДВОКАТ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ В ПЕРМИ. СУДЫ С НАЛОГОВОЙ Налоговые споры можно разделить на несколько видов. В зависимости от инициатора спора: […]
  • Новый закон о ипотеке для военнослужащих Какие изменения произошли в программе «Военная ипотека» в 2018 году? С 2006 года военнослужащие России имеют возможность стать участниками накопительно–ипотечной системы (НИС). Данная […]
  • Согласование аренды земли Где и как можно арендовать земельный участок для строительства? Когда покупка земельного участка не по карману, можно взять его в аренду у государства или частного лица. На арендованном […]
  • Мтс как проверить задолженность по лицевому счету Как узнать задолженность по лицевому счету МТС Каждый сотовый оператор предоставляет своим клиентам инструменты для получения информации о балансе индивидуального лицевого счёта. В […]