Воинские статьи статья 18

Статья 18. Задачи соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных соединений и воинских частей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 18. Задачи соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных соединений и воинских частей

На соединения и воинские части оперативного назначения возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления — в их ликвидации;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;

участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

участие совместно с органами внутренних дел в борьбе с преступностью в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом;

участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

выделение пограничным органам федеральной службы безопасности сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

На специальные моторизованные соединения и воинские части возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

принятие при самостоятельном несении боевой службы по охране общественного порядка необходимых мер по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

выделение пограничным органам федеральной службы безопасности сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Запрещается привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3111; N 40, ст. 3987) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 1 слова «и учреждения,» заменить словами «, органы местного самоуправления и»;

слова «, медицинскому обследованию» исключить, после слова «контракту,» дополнить словами «поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.»;

3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

» Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности или поступлением на военную службу по контракту

1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно не годен к военной службе;

Д — не годен к военной службе.

3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.»;

4) в наименовании статьи 6 слово «ими» и слово «их» исключить;

5) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Информация об изменениях:

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

запрашивать у соответствующих военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в соответствующие военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в соответствующий военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятие с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в соответствующий военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории поселения или городского округа военного комиссариата. В этом случае осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания военного комиссариата.»;

в абзаце шестом слова «и медицинское обследование» исключить;

Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда

1. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

4. Убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Возмещение морального вреда и убытков, причиненных военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Возмещение вреда и гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате испытаний ядерного оружия, эксплуатации ядерных установок и ликвидации аварий на них, а также порядок прохождения военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Гарантии погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок отдания воинских почестей при погребении определяется общевоинскими уставами.

Что означает статья 18б в военном билете

Не только физические, но и психические нарушения могут быть основанием для освобождения от призыва. Одно из таких оснований – статья 18б в военном билете. Она приписывается военнообязанному по итогам прохождения медосмотра, в ходе которого у него были выявлены определенные расстройства психики.

Перед отправкой на срочную службу каждый призывник проходит обследование у ряда врачей, среди которых обязательно присутствует психиатр. Если врач посчитает, что обнаруженные расстройства могут причинить вред самому призывнику и окружающим – он обязан зафиксировать данный факт соответствующей записью в военном билете.

Прохождение военно-врачебной комиссии — обязательство каждого молодого человека. Уклонение от этого может рассматриваться как нарушение закона.

Расшифровка статьи 18б

Закон о военно-врачебной экспертизе расшифровывает статью 18б как психические нарушения, умеренно выраженные и проявляющиеся периодически. О регулярном проявлении отклонений свидетельствует именно буква «б». Кроме того, она обозначает, что выявленные расстройства не относятся к психопатии.

К психическим отклонениям, подпадающим под статью, в частности, относятся отклонения в сфере половой идентификации и инфантильность. В ходе обследования врачу важно убедиться в неумышленных проявлениях признаков расстройств – в противном случае они расцениваются как симуляция.

Для того чтобы выявить природу отклонений при подозрении на статью 18б, психиатр, как правило, назначает призывнику расширенное обследование в специализированном диспансере. Кроме того, принимаются во внимание личные дела и характеристики гражданина с учебы или работы.

Ограничения со статьей 18б

В случае если обнаруженные в ходе обследования психические нарушения подтверждаются, в военный билет заносится статья 18б, что означает освобождение от призыва на службу в мирное время. При этом, молодому человеку присваивают категорию «В» (ограниченно годен) и зачисляют его в резерв.

Категория В в военном билете полностью освобождает от призыва, при этом призывник попадает в запас.

Наличие указанной статьи в военнике накладывает ограничения в гражданской жизни. Как правило, военнообязанные, освобожденные от призыва по причине психических заболеваний, сталкиваются с двумя трудностями:

Отказ в допуске к получению водительских прав. При поступлении в автошколу, по закону, требуется пройти медицинскую комиссию. Наличие записи 18б в военном билете – основание для недопущения гражданина к управлению транспортными средствами.

Осложнения при трудоустройстве. Работодатель (сотрудник отдела кадров) может отказать в приеме на работу, особенно если она предполагает повышенную ответственность.

Как снять статью 18б в военном билете

Для того чтобы избежать ограничений в гражданской жизни, необходимо снять статью 18б в военном билете, действуя в правовом поле. Сделать это позволяет закон, который дает право гражданам, признанным не годными к военной службе, проходить переосвидетельствование в военкомате повторно.

Примерный алгоритм действий:

Пройти обследование в психоневрологическом диспансере по собственной инициативе. Если по его результатам отклонения выявлены не будут, следует обратиться в военкомат.

Представить в военном комиссариате медицинские документы и попросить изменить категорию годности.

При необходимости, пройти переосвидетельствование по направлению военкомата. Если оно пройдет успешно, статья 18б будет удалена из военного билета, и вместе с ней изменится категория годности.

Что означает статья 18б в военном билете

Немало призывников после прохождения медкомиссии получают категорию по годности – «В». Им выдают военный билет, в который вписывают статью из нормативного документа, именуемого «Расписанием болезней». Такие юноши в армию не призываются по крайней мере в мирное время и переводятся непосредственно в запас.

Достаточно часто, как свидетельствует практика, указывается 18б статья в выдаваемом на руки военном билете. Причем нередко ее пишут намеренно, чтобы «проучить» слишком настырного юношу. Впоследствии выясняется, что с такой отметкой в жизни появляется масса препятствий, и тогда граждане начинают активно искать способы избавиться от нее.

Это, впрочем, и неудивительно, ведь наличие такой статьи свидетельствует о том, что у призывника имеются определенные психические расстройства.

Как определяют статью

Каждый призывник перед отправкой в армию проходит комиссию. Его, в частности, осматривают различные врачи, специализирующиеся на той или иной сфере медицины. В обязательном порядке посещает он и психиатра. Последний, в случае обнаружения специфических личностных расстройств, обязан отправить юношу на обследование в психдиспансер. Также к сведению принимают при оценке его состояния еще и:

  • материалы из личного дела;
  • характеристику с работы или места учебы.

Важно понимать, что литера «б» указывает на наличие разного типа расстройств психического характера, проявляющих себя не постоянно, а с определенной периодичностью.

Обычно они выражены достаточно слабо и не позволяют поставить диагноз «психопатия».

К их числу, в частности, принадлежат:

  • нарушения в сексуальном влечении;
  • расстройства половой самоидентификации;
  • инфантилизм.

В нормативном документе, регламентирующем порядок проведения военно-медицинской экспертизы, существуют такие категории граждан, в отношении которых она может проводиться:

  • впервые встающие на учет в военкомате;
  • проходящие срочную службу в рядах вооруженных сил;
  • контрактники и офицеры запаса (после военной кафедры);
  • лица, отправляемые на подводные лодки или уже проходящие там службу.

Первые три категории, после того как им определяют 18б статью, переводятся всегда в группу пригодности В. То есть они отправляются в запас, и армия им не светит по крайней мере в мирное время. Они имеют также возможность получить ВУС, оставаясь на гражданке.

Все сложнее, когда речь идет о людях, служащих на подводном флоте или только получивших соответствующее распределение. Их, как правило, признают негодными и комиссуют.

Последствия

Следует знать, что в соответствии с законом единственное юридически значимое последствие в данном случае следующее: невозможность служить в вооруженных силах.

В ситуации когда у призывника действительно имеются определенные проблемы с психическим здоровьем, ему следует самому установить для себя ограничивающие рамки, касающиеся как выбора работы, так и повседневной жизни.

Когда же гражданин не считает себя больным, но получил освобождение от воинской обязанности по данной статье, то законодательно установленные ограничения его прав в целом не очень серьезны.

Что интересно, даже если призывника перевели в категорию «Д» (при которой с воинского учета снимают), то получить права на вождение автотранспорта в большинстве случаев для него не составит труда.

Правительственное постановление за номером 377 содержит список психических расстройств, являющихся противопоказанием для управления транспортными средствами.

В данном документе указывается, что к управлению машинами, вес которых не более 3,5 тонны, имеющими 8 посадочных мест, нельзя допускать только граждан с эпилепсией и синкопальными состояниями.

Пограничная умственная отсталость и задержки развития требует индивидуального подхода. То есть решение принимается по каждому конкретному случаю. При положительном вердикте такое лицо подлежит переосвидетельствованию каждые три года.

Не является препятствием и наличие у гражданина:

Важно, чтобы эти заболевания были (на момент получения прав) в стадии ремиссии. Кроме этого, человек обязан представить документы о прохождении курса лечения.

Также нет никаких препятствий для большинства граждан с 18б статьей для службы на железных дорогах. К работе с подвижным составом не допускаются только лица с:

  • умственной отсталостью (дебильностью);
  • задержкой развития;
  • расстройствами личности в стадии психопатии;
  • невротическими патологиями с декомпенсацией;
  • эпилептики и страдающие от синкопального состояния.

Также запрещено брать на работу:

Причем в последнем случае существует исключение – стойкая ремиссия, длящаяся больше 3-х лет и отсутствие признаков личностной деградации. Данный перечень исчерпывающий. Все граждане, имеющие другие проблемы с психикой, могут беспрепятственно служить на железнодорожном транспорте, и в том числе на должностях машинистов или водителей.

Как убрать статью

Сделать это довольно трудно, но можно. Для этого законодательство предоставляет возможность пройти переосвидетельствование. Причем у гражданина есть право выбрать какое угодно профильное медицинское учреждение. Главное, чтобы оно было государственным. Там по результатам экспертизы выдают заключение о состоянии здоровья.

Если медики не обнаружили никаких проблем, тот с вышеназванным документом обращаются непосредственно в военкомат по месту жительства. К нему прилагают заявление с просьбой – изменить группу годности на основании предоставленного заключения.

Правда, следует быть готовым к тому, что из военного комиссариата вас направят в ведомственный госпиталь на новую врачебную экспертизу. Если и она не найдет расстройств психики – статью вам поставят другую. Изменение категории «В» на «А» или же «Б», скорее всего, для призывника до 27 лет завершится отправкой в армию.

Бывает, что снятие статьи затруднено нежеланием сотрудников военкомата идти навстречу. Здесь придется обратиться в суд. Последний обычно отправляет истца на независимое освидетельствование. Если результат будет положительный, то издается вердикт, который обязывает военкомат изменить статью на другую или вовсе ее отменить.

В целом в законе 53 (статья 52.4) отмечается, что лица, отправленные в запас, должны проходить переосвидетельствования для определения степени годности к войсковой службе, в соответствии с Положением, регламентирующим проведение военно-медицинской экспертизы. В случае если новый диагноз не удовлетворяет гражданина, ранее признанного негодным к несению службы, он имеет право потребовать провести еще одно обследование.

Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
Статья 18. Обязанности граждан по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, – в местных исполнительных и распорядительных органах и, кроме того, в организациях по месту работы (учебы). Граждане, уволенные из органов государственной безопасности в запас органов государственной безопасности, обязаны состоять на воинском учете в управлении Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области по месту жительства;

являться в установленные время и место по вызову (повестке) военного комиссариата по месту жительства или иного органа, осуществляющего воинский учет;

при увольнении с военной службы, службы в резерве в запас, а также со службы в органах и подразделениях, указанных в части четвертой статьи 17 настоящего Закона, явиться в месячный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства или иной орган, осуществляющий воинский учет, для принятия на воинский учет;

сообщать в недельный срок в военный комиссариат по месту жительства или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, образования, места работы (учебы), места жительства в пределах административно-территориальной единицы или места пребывания;

при переезде на новое место жительства в пределах Республики Беларусь стать в месячный срок на воинский учет по новому месту жительства. В случае отказа в регистрации по новому месту жительства граждане обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного отказа в регистрации по новому месту жительства стать на воинский учет по прежнему месту жительства;

при выезде за границу на срок более шести месяцев лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства, а граждане, состоящие в запасе органов государственной безопасности, – в управление Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области по месту жительства и сообщить об этом; по прибытии из государства временного пребывания в месячный срок лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства, а граждане, состоящие в запасе органов государственной безопасности, – в управление Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области по месту жительства и сообщить об этом;

иметь и хранить удостоверение призывника, военный билет, военный билет офицера запаса (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, военного билета офицера запаса), положения о которых утверждаются Министерством обороны Республики Беларусь. В случае утраты этих документов граждане обязаны в недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства, за исключением случаев нахождения за границей;

иметь и хранить военный билет офицера запаса органов государственной безопасности (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса), положение о котором утверждается Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь. В случае утраты этих документов граждане обязаны в недельный срок обратиться в управление Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области по месту жительства, за исключением случаев нахождения за границей;

исполнять иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве и выезжающие с места жительства в период проведения призыва на срок более одного месяца, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

Популярное:

  • 7 конференция усыновление УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Информация о мероприятиях Новости […]
  • Продам земельный участок в вологде Купить участок в Вологодской области Форма поиска Участок 7 сот. Продам земельный участок 7 соток п. Кадуй, улица Мира 31. Участок расположен в самом центре города. Электричество, газ. […]
  • Бесплатные занятия для детей от 3 лет челябинск Топ бесплатных кружков Челябинска, куда можно пристроить детей прямо сегодня Осенняя пора — время не только отдавать детей в школу, но и думать о его досуге. Размышляя об этом, многие […]
  • Производство в суде до судебного разбирательства уголовный процесс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел III. Производство в суде […]
  • Учетная норма жилой площади в челябинской области Подскажите пожалуйста, сколько квадратных метров на человека положено в челябинской области? Сколько квадратных метров на человека положено в челябинской области? 2 ответa на вопрос от […]
  • Заявление на получение квартиры Заявление на получение жилья (квартиры) Категория граждан, имеющих право на получение жилья В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 2005 года право на получение жилья имеют следующие […]