Закон о милиции и закон о полиции сравнение

Закон о милиции и закон о полиции сравнение

Действующая правоохранительная система России не справляется с поставленными перед ней целями и задачами и не отвечает современным требованиям. Это признается и обществом, и руководством страны, и привело к необходимости ее реформирования. Видимо из-за того, что наибольшей критике подвергается деятельность Министерства внутренних дел, сотрудники которого чаще других находятся в непосредственном взаимодействии с гражданами, Президентом РФ 24 декабря 2009 года был подписан Указ о совершенствовании деятельности Министерства внутренних дел. Составной частью совершенствования указанной системы является реформирование системы органов внутренних дел. В частности, в рамках реализации данного Указа, 7 августа 2010 года на публичное обсуждение был вынесен проект Федерального Закона «О полиции». Данный Закон, в том виде, в котором он принят, является, по сути, действующим Законом «О милиции» с некоторыми изменениями и дополнениями, основным из которых является переименование милиции в полицию. В пользу данного довода свидетельствует и то обстоятельства, что согласно ст.56 ч.2 Закона никаких кадровых изменений не предвидится. Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для пред-ставленного в данной курсовой работе краткого сравнительного анализа Федерального закона «О полиции» и уже недействующего Федерального закона «О милиции». Несомненно, что данная тема актуальна, но вот разработанность её явно недостаточна, поскольку Закон «О полиции» принят совсем недавно. Целью курсовой работы является рассмотрение и сопоставление Федерального закона «О полиции» и Федерального закона «О милиции». Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: — рассмотреть история принятия, цель принятия ФЗ «О полиции»; — проанализиолвать в сравнении двух законов: общие полодения, принципы, обязанности, права и т.д.; — проанализировать влияние ФЗ «О полиции» на общественность. При написании данной работы были использованы различные источники литературы, в том числе и нормативно-правовые акты.

Приведенный сравнительный анализ ФЗ «О милиции» с ФЗ «О поли-ции» приводит к выводу, что реформа как таковая не проводилась. Так как ФЗ «О полиции» просто немного видоизменен и те измнения, которые были проведены в той или иной мере учитывают предложенные общественностью изменения в деятельности системы МВД, но и они носят бессистемный характер. Какое-либо реформирование без изменения кадровой политики, без оптимизации и модернизации системы подготовки и профессионального обучения сотрудников представляется бессмысленным. Необходимо отметить, что имеется и официальное мнение по Закону «О полиции»: «Закон закрепляет и раскрывает новую, партнерскую, а не доминантную, модель взаимоотношений полиции и общества. Это позволит, по нашему мнению, каждому сотруднику при осуществлении своих обязанностей ощущать себя частью общества, а обществу, в свою очередь, лучше понимать, что оно делегировало полиции функции защиты себя от бесправья, включая не очень приятную и специфичную миссию принуждения во имя закона». Важно, что в новом нормативном акте регламентируется процедура проверки сотрудников полиции на профессиональную пригодность, порядок приема на службу в правоохранительные органы, включающий тестирование на токсические зависимости, психофизиологическое исследование и другие испытания, заявила председатель Координационного совета Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева: «Профессионализм наших органов правопорядка оставляет желать лучшего. В силу различных причин в последние годы снизилось качество подбора и обучения милицейских кадров, слабо передается опыт ветеранов органов внутренних дел, высок уровень коррупции среди со-трудников. Налицо все предпосылки для радикальных перемен. Поэтому Президент РФ решил провести модернизацию милиции, даже сменив название этого органа по охране общественного порядка на «полиция».

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 г.). (действующая редакция). // М. «Пресс». 2010. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (действующая редакция) // М. «Закон» 2011. 3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (действующая редакция) // М. «Закон» 2010. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от от 18.12.2001 N 174-ФЗ (действующая редакция) // М. «Закон» 2010. 5. Указ Президента РФ №1468 от 24 декабря 2009 года. «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // М. «Консультант-Плюс». 2010. 6. Приказ МВД РФ от 14 июля 2004 г. N 440 «Об утверждении Инструк-ции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // М. «Консультант-Плюс». 2010. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2009 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода и Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода» // М. «Консультант-Плюс». 2010. 8. Аврутин Ю. А. Полиция и милиция в механизме обеспечения государ-ственной власти в России. — СПб. : Юридический центр Пресс , 2003. — 500 с. 9. Александров С. Г. Борьба с преступностью как принцип деятельности полиции // История государства и права. – 2004. — N 5. — С. 21-23. 10. Анисимов Л. Закон о полиции как безусловный фактор укрепления правопорядка // Кадровик. — 2011. — N 5. — С. 10-19. 11. Бельский К. С. Полицейское право : лекц. курс / К. С. Бельский. — М. : Дело и Сервис , 2004. — 815 с. 12. Булавин С. П. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. — 2011. — N 9. — С. 2-10. 13. Булавин С. П. Федеральный закон «О полиции» : предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. — 2011. — N 4. — С. 3-9. 14. Быков А. В. Полицейская система современного демократического государства: монография. – М. : ЮНИТИ : Закон и право , 2010. — 303 с. 15. Вечернин Д. А. Административно-правовой статус федеральных органов налоговой полиции : автореф. дис. . канд. юрид. наук. — Екатеринбург : Б. и. , 1999. — 23 с. 16. Горшенева И. А. Полиция в механизме современного демократического государства : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция». — М. : Юнити : Закон и право , 2004. — 174 с. 17. Делягин М. Закон “О полиции”: как это будет?. Статья. // «Ведомо-сти» от 16.09.2010. №174. 18. Дербичева С. А. Проблемы позиционирования и восприятия полиции / милиции в современном обществе // Закон и право. – 2005. — N 3. — С. 38-40. 19. Дербичева С. А. Схемы и модели преобразования Российской милиции в свете закономерностей милицейского / полицейского позиционирования // Закон и право. – 2005. -N 10. — С. 71-76. 20. Керова А. Сравнительный анализ ФЗ N 1026-I от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и проекта ФЗ «О полиции» // Городское управление. — 2010. — N 10. — С. 7-16. 21. Кодан С. В. Полицейское законодательство Российской империи : развитие, становление, систематизация : вторая половина XVII — первая треть XIX вв. : очерки / С. В. Кодан. — Екатеринбург : УрАГС; Зерцало-Урал , 2000. — 220 с. 22. Небратенко Г. Г. Возрождение российской полиции : история и современные перспективы // История государства и права. — 2011. — N 9. — С. 22-24. 23. Нургалиев Р. Г. Интервью с министром внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиевым //Законодательство. — 2011. — N 4. — С. 5-10. 24. Пресс-конференция министра финансов РФ Александра Кудрина ИТАР-ТАСС от 24.01.2011 г. // «Комсомольская правда». 2011. №24. 25. Пресс-конференция начальника правового департамента МВД РФ генерал-лейтенантв милиции Валерия Черникова дал ИТАР-ТАСС от 16.01.2011 г. // «Комсомольская правда». 2011. №16. 26. Рюден Е. Ю. Правовая природа службы в полиции (милиции) в условиях административной модернизации государственной службы // Закон и право. — 2009. — N 3. — С. 31-34. 27. Седунов А. В. Российская полиция во второй половине ХIХ-начале ХХ в. : сфера компетенции, отношение к службе, реформирование // История государства и права. – 2005. — N 3. — С. 41-43.

Полиция и милиция. 12 отличий

Оказывается отличий будет довольно много, умные люди насчитали целых 12 штук, что как ни говори число счастливое.

В чем же будут заключаться основные отличия между нынешними милиционерами, живущими по старому закону, принятому еще 19 лет назад, и полицейскими:

1) Готовящийся закон о полиции больше, шире и подробнее своего предшественника. В нем больше глав (11 против 8) и статей (57 против 40).

2) Он, по признанию экспертов, более гуманизирован, чем предыдущий. В нем нет казенной сухости и туманности формулировок.

3) Полиция будет монолитной структурой без ее разделения на криминальную и милицию общественной безопасности. Финансироваться она будет из федерального бюджета.

4) Ее задачи значительно расширятся. Среди них, такие как: обеспечение безопасности личности, розыск лиц и похищенного имущества; контроль за оборотом оружия и многие другие. Кроме того, полиция будет обязана оказывать помощь гражданам, государственным органам, общественным объединениям и организациям в защите их прав и законных интересов.

5) Принципы деятельности полиции будут заключаться в соблюдении прав и свобод граждан, законности, беспристрастности, публичности и многом другом.

6) Полиция будет обязана добиваться доверия и поддержки со стороны простых граждан. Кроме того, она должна стремиться к тому, чтобы ее действия, при всей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан.

7) Для трудоустройства в полицию кандидат (любой здоровый гражданин РФ в возрасте от 18 до 35 лет) не должен иметь судимость (даже погашенную), иметь поручителя, пройти психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.

8) В качестве посредников между общественностью и полицейскими будут созданы общественные советы.

9) Полицейские, как и прежде, будут иметь право пользования средствами связи и транспортными средствами граждан. На час ограничивать свободу передвижения граждан для проверки документов и получения от них объяснений на месте. «Беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации».

10) Смогут также полицейские в любое время суток беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан, при этом, если потребуется, ломать замки. Правда, теперь, перед тем как войти в помещение, стражи порядка должны будут уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения. Действующий сейчас закон позволяет гражданам не открывать милиционерам дверь, если те не представились и не объяснили, зачем пришли.

11) Претерпят изменения и принципы применения сотрудниками правоохранительных органов физической силы. В частности, будет запрещено наносить человеку удары резиновой дубинкой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место, применять наручники, если они влекут телесные повреждения и применять водометы при температуре ниже нуля градусов. Запретят также полицейским прибегать к пыткам и пытаться оправдывать нарушения чьих-либо прав служебными интересами.

12) Впрочем, полицейские получат право свободно применять табельное огнестрельное оружие для задержания лица, создающего угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти. Также можно будет использовать оружие за отказ сдать огнестрельное оружие, взрывное устройство или ядовитые вещества.

Напомним, работа над новым законом «О милиции» началась еще в декабре 2009 года в рамках объявленной президентом реформы МВД. В рабочую группу вошли милицейские юристы, общественные деятели и правозащитники. Как ожидается, обсуждение на сайте будет завершено к 15 сентября. К этому времени будет подготовлен доклад по комментариям, который также будет доступен для обсуждения. После этого сам документ поступит на обсуждение в Госдуму, а с 1 января 2011 года вступит в силу.

Сравнение законопроекта «О полиции» с законом «О милиции»

Можно выделить две группы изменений в проекте закона «О полиции».

1. Первую составляет изменение слога, конструкции и духа закона. Из текста удалены ссылки на принцип гуманизма, изъято такое направление деятельности как «обеспечение безопасности личности». Имевшиеся ранее ограничения на использование видов специальных средств, оружия и боеприпасов, обязательность получения санкций у органов подчиняющихся субъекта федерации, теперь исключены. Обязанность оказания помощи гражданам заменена оказанием исключительно «первой помощи» при некоторых условиях. Принципы стремления к минимизации ущерба перемещены из статей, касающихся применения оружия. Абзацы, указывающие на ответственность сотрудников полиции, например, при превышении полномочий, удалены.

Кроме того, ранее согласованная и выстроенная система российского законодательства претерпевает размытие. Ссылки на кодифицированное законодательство убраны. Нормы, касающиеся задержания граждан, изъяты из КоАП и УПК и могут применяться не применительно к защите от преступлений и административных правонарушений. Закон «О полиции» допускает ссылки на другие законы. Ранее источником права служил только настоящий закон («Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом»). Законодательство становится запутанным и непрозрачным.

Дополнением к этому становится запрет на критику сотрудниками полиции своего ведомства, ограничении их свободы слова и членства в общественных организациях и партиях. Предыдущие нормы, конечно, вводили ограничения, но не свыше разумных пределов. 2. Вторая группа наиболее важна, ее составляют радикальное расширение законных прав полиции, ранее вступавших в конфликт с законодательством. Отныне допускается не только разгон любых мероприятий (п.14 ч.1 ст.14), но и задержание их участников, причем даже вне рамок административного законодательства. Вообще теперь разрешается проверка документов (ст.28) у граждан без особых оснований, и позволяется ограничивать их свободу до часа. Также личный досмотр (ст.14) проводится без прежних оснований подозревать наличие взрывчатых веществ.

Вводится необычная презумпции законности требований и действий сотрудника полиции, «пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное» (ст.32).

Расширены полномочия по применению силы и спецсредств, а также оружия. Видна возможность применения этих средств при разгоне митингов, шествий и демонстраций.

Подводя итог, можно заключить, что принципиальных изменений в сфере деятельности органов внутренних дел нет, структура обязанностей осталась прежней, но произошло расширение прав полиции, напрямую касающихся прав и свобод граждан, что вписывается в процесс укрепления «полицейского государства».

Ну что ж, оно так даже приличнее. Будем звать полицаями теперь. ПОЛИЦАЙ.

Как ты её не назови,я считаю ,что МВД-ЭТО ГЛАВНЫЙ РАССАДНИК КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

И вообще надо милиции , т.е. полиции предоставить больше полномочий. (не буду скрывать, сам служу в ППСМ), т.к. большая часть с кем сталкиваемся на улице конченые дебилы. которых по головке гладить не очень охота. Так что не нужно плакаться , что расширены полномочия по применению физической силы и спец.средств.(правда если честно, то я не заметил, что они стали расширены). Вести себя надо порядочней. и некто тебе по хребту дубиной не настучит.

Согласна! Больше полномочий. народ вы по смотрите сами, пока Вас не коснется. что то плохое так законы и полиция эта самая, все плохие.Как только Ваши права нарушены, а сами вы справится не можете так сразу защиты требуете и закон кажется не таким суровым. дебильным,неправильным и т.д. А по поводу коррупции так это простите везде так, менталитет у нас такой, везде отступают от законов и в образовании и в медицине, если кому то это выгодно. Каждый хочет жить хорошо, а совесть понятие такое ,которое можно в тумбочку спрятать если твоя семья от этого только лучше жить станет.

по статистике больше взяток в медицине и в образование. А если обратить внимание на жен высоких чиновников. пример Чемезов доход за 2010 4 млн.руб., жена 420 млн руб.. так что коррупция в МВД это детский лепет.

Президенту РФ Д.А.Медведеву. от Головинова Михаила Павловича Адрес:630045,г.Новосибирск-45, A/Я №61. ЗАЯВЛЕНИЕ. Проекты законов предполагают с 1 января 2012 года для военнослужащих Вооруженных Сил РФ, Внутренних войск МВД РФ и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (последний должен был рассматриваться в первом чтение 20.05.2012г.,но почему-то это первое чтение состоялось 11.05.2011г.,а 20.05.2012г. второе чтение было отложено, причины не указывались) ввести понижающий коэффициент для базы начисления пенсии в размере 0,54 (54% от суммы оклада по воинской и специальной должности, оклада по воинскому и специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет) и сохранить существующий порядок определения размера пенсии, но от уменьшенной базы начисления пенсии — 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85%. Я считаю, что при обсуждение проектов вышеуказанных законов, депутаты Госдумы РФ должны внести следующую поправку в эти законопроекты: При достижении возраста военных пенсионеров и лиц к ним приравненных, мужчин 60 лет, а женщин 55 лет, а также инвалидам войны и боевых действий (с наступления инвалидности при наличии выслуги 20 лет), пенсия выплачивается в размере 100% от назначенной пенсии, а не каких-то там 54% от назначенной пенсии и по 2% ежегодной добавки пока она не достигнет 100% назначенной пенсии(и это без учета инфляции?), а до этого надо прожить еще 23 года жизни. Ведь именно так в 60 и в 55 лет выплачивается всем гражданским лицам, а почему нынешний военный или приравненный к нему пенсионер, достигший 60-летнего возраста при принятии в таком виде этих законов и начала их действия с 1 января 2012 года, должен получит свою назначенную пенсию в размерах 100% только в 83 года? Не кажется ли депутатам эта ситуация абсурдной? Или это фактически скрытое повышение пенсионного возраста для наиболее образованной и активной части населения России? Пройдет этот вариант, тогда можно его перенести и на гражданских лиц? Почему опять в этих законопроектах дискриминационный подход к военным пенсионерам и к лицам к ним приравненным? Ведь это нарушение прав военных пенсионеров и лиц к ним приравненных. Если такой закон будет принят в таком виде, то обязательно вслед за его принятием последует обжалование его в Конституционном Суде РФ и в Страсбурском Суде, опять будем смешить мировую общественность? За Россию,обидно! А до этого общегражданского пенсионного возраста 60 или 55 лет, военным пенсионерам и лицам к ним приравненным ,пусть выплачиваются, допустим, эти 54% от назначенной пенсии или больше, как решат депутаты, а с общегражданского пенсионного возраста пенсия должна им выплачиваться полностью в размере 100%. Но к этому общепенсионному возрасту у военных пенсионеров и лиц к ним приравненных, должны быть такие надбавки, чтобы все эти 46% до 100% пенсии были выбраны полностью. Пример: Пенсия контрактника-военнослужащиго или полицейского старшего сержанта с выслугой в 20 лет и северным коэффициентом в 25% от суммы денежного довольствия в 22100 рублей с 1 января 2012 года будет назначена в размере 11050р, Но получать на руки он от этой назначенной пенсии будет только 54% ,то есть -7.458р. А без северного коэффициента и того меньше — 5967рублей. Эта пенсия будет ниже средней гражданской пенсии. Пенсия рассчитывается по формуле (ОВД 11000+ ОЗВ7000+ НВ30% 5100) ДД 22100 x 50%=11050×54%=5967x CК25% = 1491+5967=7.458р. Где: ОВД — оклад по должности. ОЗВ — оклад по званию. НВ — ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет. ДД — сумма ежемесячного денежного довольствия. 50% — процент выслуги за 20 лет. 54% — получаемый процент пенсии от назначенной 100% пенсии. CК — cеверный коэффициент. А чтобы получить пенсию в общепенсионном возрасте в 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) в назначенном стопроцентном размере — 11050р. этому старшему сержанту в отставке надо еще выбрать 46 % от назначенной пенсии, поскольку ежегодная добавка в соответствии этих проектов будет составлять всего лишь 2% (100%-54%= 46%),а выбирать эти 46% ему придется в течение 23 лет (46%: 2=23). Таким образом, нынешний 60-летний старший сержант в отставке свою назначенную пенсию с 01.01.2012г. в 11050р. cможет получить только в возрасте 83 года (а это- подвиг !!), то есть в 2035 году, если доживет. А 45-летний старший сержант, который уйдет в отставку с 01.01.2012г. получит свою стопроцентную пенсию только в 68 лет и соответственно, 38-летний,а такое тоже возможно, только в 61 год. И еще, разве из этого следует, о чем многие провозглашают в средствах массовой информации, что средняя пенсия военнослужащего и полицейского будет равна 17.500 рублей? И смех, и грех, нашим господам разработчикам из Правительства РФ таких проектов законов,которые 11.05. 2011г. в первом чтении для полицейских (значит так же будет и для военных) оставили без изменений данный проект, а именно: 1) статью 43 дополнить частью второй следующего содержания: «Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, и членам их семей с 1 января 2012 года пенсии исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, которые указаны в части первой настоящей статьи. Начиная с 2013 года указанный процент исчисления окладов и надбавки для расчета пенсии ежегодно с 1 января увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.»; На основании вышеизложенного, прошу Вас, сообщить мне, что Вы можете предпринять и, как Вы можете повлиять, чтобы не допустить принятию вышеуказанных законодательных проектов в том виде, как они внесены в Государственную Думу РФ . 23.05.2011г. C Уважением, подполковник в отставке Михаил Павлович Головинов.

СПРАВКА О РАБОТЕ НАД ЗАКОНОМ»О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» К моему открытому заявлению на имя Председателя Правительства РФ В.В.Путина ,которое было опубликовано мною Головиновым Михаилом Павловичем, 28.04.2011 в 05:55 в качестве комментариев в «Российской газете» к вышеназванному проекту закона. Как будет принят этот законопроект, также будет принят и законопроект для военнослужащих. Данный законопроект в Государственную Думу РФ 22.03.2011г.был внесен на рассмотрение Президентом РФ Д.А.Медведев. Он же, после его рассмотрения Госудумой РФ в трех чтениях ,должен его подписать и обнародовать его в течение четырнадцати дней с момента его получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления этого закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Таким образом,спрос с Президента РФ и партии «Единая Россия». Информация в форме открытого заявления Президенту РФ Д.А.Медведева (частично )опубликована в блоге Президента , в качестве комментариев к закону о соцзащите полицейских в «Российской газете» и других сайтах,а также получена лично каждым Депутатом Госдумы РФ, Общественной Палатой РФ. 14.05.2011г. направлена сатирику Михаилу Николаевичу Задорнову. Общественность от партии «Единая Россия» ждет официальной реакции, потому, что только от этой партии зависит принятие данных законопроектов и соответственно от Президента РФ. На это официальное заявление, которое было направлено всей власти имущей ,точнее всем составляющим эту власть, должны мне официально письменно ответить в соответствии ими же принятых законов :Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»»Статьей 5.39. Кодекса РФ об административных правонарушениях за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; Федерального Закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрена материальная гражданско-правовая ответственность — возмещение морального вреда в порядке гражданского судопроизводства. Тем более, как сообщала 04.04.2011г. «Российская газета» Президент Медведев внес в Госдуму еще законопроект «дубинку для бюрократа» с поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан c большими штрафными санкциями. Ну,вот лишний раз еще убедимся,как власть имущая сама исполняет эти законы принятые ею же . РЕАКЦИЯ: 1. Дубровин Валерий Александрович- депутат от фракции партии «Единая Россия», член Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи. Ответил 3 мая 2011 в 11:36: Уважаемый Михаил Павлович, довожу до вашего сведения, что В.А.Дубровин является депутатом от Калужской области. Прежде всего, вам следует обратиться непосредственно к депутатам от Новосибирска: Пепеляева Лиана Витальевна и Онищенко, Ольга Владимировна.

Закон о Полиции в сравнении с Законом о Милиции

Закон «О полиции», вступивший в силу с 1 марта 2011 года вызвал в обществе массу обсуждений. Мы решили сравнить «Закон о Милиции» и «Закон о Полиции».

Чем вообще отличается милиция от полиции и зачем все это было нужно? Ведь такие проекты федерального масштаба всегда подразумевают существенные расходы бюджета. А бюджет, это наши с вами деньги, которые удерживаются в том числе из нашей ежемесячной зарплаты. Поэтому вполне справедлив вопрос: изменит ли это нашу жизнь к лучшему?

Интересный факт:

После распада СССР и всей социалистической системы многие бывшие социалистические страны и бывшие республики СССР переименовали милицию в полицию:

  • 1989 — Болгария, Словения
  • 1990 — Польша, Румыния, Эстония, Литва, Молдавия, Хорватия
  • 1991 — Латвия
  • 1992 — Монголия
  • 1993 — Грузия
  • 1997 — Сербия
  • 1998 — Казахстан
  • 1999 — Азербайджан
  • 2001 — Армения,Туркменистан
  • 2011 — Россия

Для начала давайте разберемся: чем отличается Милиция от Полиции?

Определения этих слов в энциклопедии Wikipedia:

Мили́ция (от лат. militia — «войско») — название органов правопорядка (эквивалент полиции) в СССР, а также в пяти социалистических странах: Болгарии, Монголии, Польше, Румынии и Югославии. В настоящее время название сохраняется во многих постсоветских странах и регионах — Абхазии, Белоруссии, Киргизии, Приднестровье, Таджикистане, Узбекистане, Украине, Южной Осетии. В Российской Федерации милиция была официально переименована в полицию 1 марта 2011 года со вступлением в силу нового федерального закона «О полиции».

Основные функции милиции — защита прав граждан, интересов общества и государства. Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, выполняющих функции поддержания порядка и стабильности в стране, области, регионе.

Изначально словом милиция было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооружённые формирования, используемые в том числе и для поддержания общественного порядка, формируемые из добровольцев и не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов. В Российской империи отряды милиции (в первоначальном смысле) формировались во время крупных забастовок, других массовых выступлений против власти.

Термин «милиция» в значении «органы охраны общественного порядка» изначально произошел из установления Временного правительства, заменившего после Февральской революции «царскую» полицию «народным ополчением», занятым охраной порядка. В дальнейшем термин «милиция» был воспринят советским правительством России и распространялся на территории и страны, попавшие в сферу влияния СССР.

Поли́ция (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город) — система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Осуществляет широкий спектр функций, набор которых неодинаков в разных странах. Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д. Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и спасательные операции. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых — полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).

Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия после реформы и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия — «страна пяти полиций», Франция — национальная полиция, жандармерия).

В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его систему как составная часть, что подчеркивает значение полиции как проводника и орудия правовой политики государства. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного, обособленного министерства или ведомства.

Все это, конечно, интересно, но все мы понимаем, что одно только переименование милиции в полицию не изменит все сразу. Поэтому давайте обратимся к законодательной части этого проекта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.02.2011 N 3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ»

Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права и обязанности сотрудников, закрепленные ранее в Законе РСФСР от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (далее — Закон о милиции).

Организация полиции

В ст. 4 Закона о полиции устанавливается, что полиция является частью федеральной системы органов государственной власти в сфере внутренних дел. В Законе о милиции отсутствовало специальное указание на то, что милиция является частью системы федеральных органов.

Статьей 7 Закона о милиции была определена организационная структура милиции и административная подчиненность в системе органов исполнительной власти. Согласно п. 4 ст. 4 Закона о полиции состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Президентом РФ.

Законом о полиции отменено разделение органов внутренних дел на криминальную милицию (полицию) и на милицию (полицию) общественной безопасности.

Финансирование органов внутренних дел

В ст. 35 Закона о милиции было установлено, что милиция финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений. Особо оговаривалось (ст. 7 Закона о милиции), что криминальная милиция может финансироваться только за счет средств федерального бюджета. Теперь в ст. 47 Закона о полиции определено, что деятельность полиции финансируется только из федерального бюджета.

Таким образом, Закон о полиции предусматривает независимость органов внутренних дел от бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и иных поступлений.

Права и обязанности сотрудников полиции

В Законе о полиции (гл. 3) права и обязанности полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III). В новом Законе специально оговаривается, что перечень обязанностей полиции может быть установлен только в Законе о полиции.

Из многочисленных и детально изложенных в Законе прав и обязанностей полицейских стоит отметить следующие:

  • Сотрудники полиции обязаны информировать людей, заявивших о совершенном преступлении, о ходе рассмотрения их заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц (ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).
  • В соответствии п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции наделяются правом выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах «спецсигналов».
  • Сотрудники полиции смогут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).
  • Кроме того, согласно Закону о полиции расширяются функции полиции по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции). Такие полномочия предусматривались в Законе о милиции (ст. 11).
  • Полиция, как и милиция, по-прежнему сможет заниматься охраной имущества и объектов на договорной основе (п. 10 ч. 1 ст. 2 и п. 25 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

Изменения коснулись и порядка применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел. Так, сотрудники полиции будут вправе применять данные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 Закона о милиции).

Статьей 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:

  • женщин с видимыми признаками беременности;
  • лиц с явными признаками инвалидности;
  • малолетних лиц;
  • участников незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции.

Однако данные ограничения не действуют в ситуациях, в которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие (ч. 1 ст. 23 Закона о полиции). Это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление. В этих случаях допустимо применение специальных средств, в частности, к беременным женщинам, инвалидам и малолетним.

Действия сотрудника полиции в отношениях с гражданами теперь законодательно регламентированы. Частью 3 ст. 5 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Данное правило не было предусмотрено в Законе о милиции и является законодательной новеллой.

Также устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам. Представитель органов правопорядка обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции). Ранее это законом не закреплялось.

Законодательно установлена обязанность полиции принести извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). Законом о милиции подобные действия не предусматривались.

Законом исключен ряд не свойственных полиции функций. Полицейские не будут обязаны:

  • осуществлять административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ;
  • организовывать работу медицинских вытрезвителей;
  • проводить технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним;
  • конвоировать задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;
  • разыскивать должника, его имущество;
  • формировать и вести реестр дисквалифицированных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о полиции данные нормы вступят в силу с 01.01.2012.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

Глава 4 Закона о полиции регламентирует возможность применения сотрудниками полиции некоторых мер специального принуждения.

О нормативном регулировании вхождения (проникновения) сотрудников полиции в жилые помещения следует рассказать подробнее. Такое действие допускается в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона о полиции):

  1. для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
  2. для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  3. для пресечения преступления;
  4. для установления обстоятельств несчастного случая.

Законом установлено, что сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые помещения.

Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан в первую очередь перед совершением этого действия уведомить находящихся в помещении граждан об основаниях вхождения. Этого можно не делать, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия.

При проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан сотрудники полиции должны использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба имуществу. Факты личной жизни граждан, ставшие известными сотрудникам полиции при проникновении в помещение, не должны разглашаться.

О каждом вхождении (проникновении) в жилое помещение сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить соответствующий рапорт. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно более короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

В отношении задержания нужно отметить следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции. В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции). Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции).

Помимо норм о проникновении в жилое помещение и задержании в гл. 4 Закона о полиции содержатся нормы об оцеплении (ст. 16) и о формировании банков данных (ст. 17). В Законе о милиции подобные нормы были закреплены в разделе о правах и обязанностях милиции.

Как стать полицейским?

Для того чтобы служить в полиции, граждане РФ обязаны будут пройти специальную первоначальную подготовку (ч. 1 ст. 38 Закона о полиции). Аналогичное правило было предусмотрено и для службы в милиции (абз. 2 ст. 12 Закона о милиции). Однако в Законе о полиции закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств (ст. ст. 34 — 36 и 38 Закона о полиции). Сотрудники полиции не смогут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие до прохождения соответствующей проверки.

Специально установлено, что все сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной переаттестации в порядке и в сроки, предусмотренные Президентом РФ (ч. 3 ст. 54 Закона о полиции). В случае выявления несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации сотрудники полиции могут быть уволены (п. 10 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

Кроме того, сотрудников полиции также будут регулярно проверять на знание Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 27 Закона о полиции).

В соответствии с ч. 6 ст. 29 Закона о полиции на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В частности, сотрудники полиции будут обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах и имуществе. Исключение составляют ограничения, запреты и обязанности, препятствующие осуществлению сотрудником полиции «оперативно-разыскной деятельности» (в терминологии ч. 1 ст. 8 Закона о полиции).

Закон о полиции предусматривает создание профессиональных объединений работников полиции (ст. 31 Закона о полиции).

Увеличено количество оснований для увольнения со службы в полиции (ст. 40 Закона о полиции) по сравнению с тем, что было предусмотрено в ст. 19 Закона о милиции.

Законом о полиции установлено, что в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуациях сотрудники полиции могут быть направлены в другую местность без изменения их служебных обязанностей (ч. 5 ст. 37 Закона о полиции). В случае несогласия сотрудника полиции с таким направлением он подлежит увольнению (п. 21 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

При этом для всех сотрудников полиции, а также для членов их семей предусмотрены широкие социальные льготы и гарантии (гл. 8 Закона о полиции): от обеспечения жилым помещением за счет бюджета и бесплатного медицинского обслуживания до предоставления проездных документов на все виды транспорта и выделения мест для детей сотрудников полиции в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту их жительства (ст. ст. 44 — 46 Закона о полиции).

Надзор и контроль над полицией

Глава 10 Закона о полиции предусматривает многосторонний контроль над деятельностью полиции. Государственный контроль в отношении полиции осуществляют (ст. 50 Закона о полиции): Президент РФ, Правительство РФ и палаты Федерального Собрания. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, который будет установлен руководителем исполнительного органа власти в сфере внутренних дел.

Закон о милиции предполагал также осуществление контроля и со стороны органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (ст. 37). Данные органы теперь не будут иметь соответствующих полномочий.

Закон о полиции дополнительно предусматривает также общественный и судебный контроль, а кроме того судебный и прокурорский надзор над деятельностью полиции.

В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций или государственных или муниципальных органов, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или органу, а также в прокуратуру или в суд.

Следует отметить, что в Законе о полиции не разъясняются вопросы взаимодействия полиции и Следственного комитета РФ.

Принципы деятельности полиции:

В соответствии со ст. 3 Закона о милиции деятельность милиции строилась в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия и сотрудничества с органами власти, организациями и гражданами.

Полиция будет осуществлять свою деятельность на основе следующих принципов:

  • соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (ст. 5 Закона о полиции),
  • законности (ст. 6 Закона о полиции),
  • беспристрастности (ст. 7 Закона о полиции),
  • открытости и публичности (ст. 8 Закона о полиции),
  • общественного доверия и поддержки граждан (ст. 9 Закона о полиции),
  • взаимодействия и сотрудничества (ст. 10 Закона о полиции),
  • использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст. 11 Закона о полиции).

Особый интерес вызывает принцип общественного доверия и поддержки граждан. Установлена обязанность органов внутренних дел проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества (ч. 5 ст. 9 Закона о полиции).

Популярное:

  • Приговор по ч2 ст199 ук рф Постановление Московского городского суда от 25 августа 2010 г. по делу N 4у/6-6628/10 (ключевые темы: налоговая декларация - отмена приговора - испытательный срок - вещественные […]
  • Майков смоленск адвокат Смоленский Форум Список форумов‹Сборный форум‹Тематические форумы‹Юриспруденция и бизнес Изменить размер шрифта Версия для печати Расширенный поиск FAQ Регистрация […]
  • Доверенность на представление документов физического лица Доверенность на получение документов от физического лица Если гражданин почему-либо не может сам забрать нужные бумаги из той или иной инстанции, он может поручить сделать это вместо себя […]
  • Положение о порядке ведения кассовых операций 318 п Положение Банка России от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях […]
  • Отказ от инн бланк Образец Заявления об отказе от использования ИНН (вариант РНЕ) Заявление приведено на сентябрьской 2000г. листовке РНЕ, которая кроме его текста содержала также весьма спорное […]
  • Протокол заседания архива Протоколы заседаний Общего Собрания Архив 2010-2016 год Архив за 2016 год: Архив за 2015 год: Архив за 2014 год: Архив за 2013 год: Архив за 2012 год: Архив за 2011 год: Архив за 2010 […]